Черепаха на колёсах: средняя скорость движения на сети РЖД составляет около 10 км/час
Федеральная антимонопольная служба предлагает обязать РЖД ежемесячно отчитываться о скорости доставки грузов, числе «брошенных» составов и вагонов. Средняя скорость движения на сети РЖД с 2010 года, по данным Совета рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава, снизилась с 274 км в сутки до 219 км в сутки, а число «брошенных» вагонов к середине ноября достигло 53791, пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на «Интерфакс».
Напомним, в настоящее время сроки доставки грузов установлены федеральным законодательством. ОАО «РЖД» несёт финансовую ответственность за нарушение этих сроков. «Компания принимает все возможные меры по увеличению скорости доставки грузов. Однако продолжающийся активный рост вагонного парка и недостаточная развитость инфраструктуры сети железных дорог существенно сдерживают эффект от применяемых технологий», - сообщил представитель пресс-службы ОАО «РЖД», отвечая на вопрос корреспондента ИА «РЖД-Партнер.Ру».
По его словам, в декабре 2013 года на сети железных дорог маршрутная скорость движения груженых поездов составила 485 км/сутки. При этом маршрутная скорость грузовых поездов всех категорий без учёта простоев, не связанных с ответственностью ОАО «РЖД», за этот же период составила 537 км/сутки, что на 15 км/сутки выше уровня ноября 2013 года. Маршрутная скорость контейнерных поездов в декабре составила 862 км/сутки (+1,1 км/сутки к 2012 году), а в рамках реализации проекта «Транссиб за 7 суток» - 1051 км/сутки.
«Такие показатели, как количество «брошенных» поездов и вагонов, не характеризуют эффективность управления движением на сети ОАО «РЖД», а, как правило, зависят от эффективности работы грузоотправителей и грузополучателей, - подчеркнул представитель пресс-службы ОАО «РЖД». - Так, количество «брошенных» поездов на подходах к портам возрастает в то время, когда грузоотправители направляют в порты заведомо более крупный объём груза, чем перерабатывающая способность терминалов. Ситуация осложняется дополнительными проблемами с выгрузкой, связанной с неблагоприятными погодными условиями и несвоевременным подводом флота».