Аналитика (18+)30.03.20 07:45

Грузооборот морских портов в плюсе, речные перевозки – в минусе

В 2019 году грузооборот морских портов РФ увеличился на 3% и превысил 840 млн тонн. Положительная тенденция стала возможна благодаря развитию инфраструктуры морских портов. В тоже время на ВВП объём перевозок грузов упал на 7%, до 108 млн тонн. Прогнозируемое маловодье даёт мало надежды на улучшение динамики, отметил глава «Росморречфлота» Александр Пошивай в ходе итогового расширенного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при ведомстве.

Рост перевалки в морпортах стал возможен благодаря развитию инфраструктуры морских портов. Рост объёмов перевалки в основном был обеспечен за счёт наливных грузов, при этом перевалка сухих грузов сократилась - главным образом за счёт зерна и чёрных металлов.

Портами Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов обеспечено более 60% от общего объёма перевалки. Кроме того, вырос грузооборот портов Арктического (на 15%) и Дальневосточного (на 6,5%) бассейнов.

Продолжилась работа по переориентации морских грузов в отечественные порты из портов сопредельных государств, отметил Александр Пошивай. Как следует из презентации агентства, доля объёма перевалки российских грузов в портах сопредельных государств сократилась с 20,6% в 2007 году до 5,2% в 2019-м.

Глава агентства напомнил, что «разработаны соответствующие «дорожные карты» для каждого крупного грузоотправителя, содержащие контрольные показатели и конкретные мероприятия. Предусматривается поэтапная переориентация как на существующие терминалы морских портов РФ, так и на строящиеся к 2022 году - за исключением сухих опасных химических грузов, весь объем которых планируется переориентировать к 2023 году».

Напомним, «Росморречфлот» планирует увеличить прирост портовых мощностей в 2020 году на 53%.

При этом в «Росморречфлоте» констатируют сохранение отрицательной тенденции и снижение показателей на внутренних водных путях. Объем перевозки грузов упал на 7%, до 108 млн тонн. В 2019 году уменьшилась отправка строительных грузов и зерна, уточнил Александр Пошивай. В то же время в полном объёме обеспечены перевозки грузов в районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные: северный завоз — 18,4 млн тонн грузов, что на 3% больше, чем в 2018 году. Кроме того, объём погрузочно-разгрузочных работ в речных портах практически остался на уровне 2018 года — 126,5 млн тонн. Перевозки пассажиров по внутренним водным путям составили 11 млн человек.

Комментарии

Размещается только после ознакомления сотрудником редакции.
-

Новости муниципалитетов

-

Последние комментарии

Анатолий К.
31.05.20 19:42
А ведь это х******о, грозит неделя простоя для торгового порта, другим крупным строительным компаниям. "Ворота в Арктику" оказались с дефектом! * - купюры внесены редакцией.
МаринаФ
29.05.20 15:15
А что это глава региона людей поучает, а сам без маски сидит?
Алекс
28.05.20 18:06
Чему радуетесь? Тому,что организация,рассадник заразы,вогнавшая в анабиоз целый регион,подкинет денег областным чинушам? Ну-ну,радуйтесь!
-

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345678910111213141516171819202122232425262728293012345
-Скоро в эфире00:30Новости. Информационная программа (12+)01:00«Рамки закона». Тематическая программа (12+)01:30Новости. Информационная программа (12+)
-

Погода

-

Наш регион-51

-Нам интересно Ваше мнение
29.04.20: Прошло сообщение, что все детские здравницы страны готовятся к открытию 1 июня! А вы готовы отправить детей на отдых в другой регион этим летом?Проголосовало: 776 человек