Аналитика (18+)05.03.14 10:15

Наживка на покупателя - скидки

В последние две предпраздничные недели, перед Днём защитника Отечества и Днём 8 Марта, мурманская торговля как-то меня огорчила. В Мурманске стало светлее, на улице - теплее, открываются новые торговые центры, а драйва нет. То ли мировой кризис на руководителей наших торговых сетей, бутиков, супер-центров влияет, то ли они ещё не вышли из анабиоза полярной ночи, но охота на покупателей идёт как-то слабо.

Средства, которые при этом используются торговлей, в большей мере знакомы поумневшим и настороженным покупателям. Нет игры в рекламе, нет песни, которая бы звала, манила нас – покупателей – на то, чтобы совершить необдуманный поступок, купить ненужную вещь, воспользоваться не необходимой услугой, расстаться с холодильником или телевизором, которые ещё отлично поработали бы много лет. Нет оригинальных и выворачивающих мозги слоганов и призывов, чтобы, напевая их, с восторгом купить третий айфон, а между делом с улыбкой прикупить к домашнему компьютеру и ноутбуку маленького электронного братика - планшетничка. На всякий случай. Прикольно! Не загорелся и желанием раскошелиться на утюг без провода, на электронную книжку, чтобы выкинуть на помойку десятки старых, но ещё не читанных изданий…

Охота на покупателей идёт, она не прекращается ни на минуту, но капканы все уже с душком: скидки, распродажа, ликвидация. Эти заезженные рекламные уловки остались в рекламных предложениях даже в предпраздничные дни. Предполагаю, что в настоящее время в сфере мурманской торговли окопались только сильные игроки, которым не надо раскладывать по городу рекламную приманку, чтобы переманить мурманчан от конкурентов. Конкурентов фактически нет. Поэтому нет и хорошей рекламы, которая была в период перестройки, в период становления рынка. Вот уж был креатив так креатив, какие только акции и слоганы не придумывали. Работали над этим каждый месяц, дистанцировали себя друг от друга. А сейчас в Мурманском государственном техническом университете даже перестали готовить рекламщиков, а специалисты последних выпусков в основном уехали в Санкт-Петербург и Москву.

Поэтому сегодня, когда мы рассматриваем рекламные листовочки, проспекты, плакаты, смотрим рекламные ролики или слушаем их по радио, то чаще всего видим и слышим магическое слово «скидки». Дальше появляется цифра, которая зависит от интеллекта торговца. Если знания человеческой психологии у хозяина торговых площадей есть, то эти магические цифры колеблются от 3 до 15%. А если их нет, то мы видим на рекламе 30-70-процентные скидки.

Меня много лет радует и удивляет своим постоянством уже надоевшая реклама одного известного ювелирного магазина с хорошим названием одного из знаков Зодиака. Со дня его открытия для увеличения продаж он стал заманивать северян скидками, которые, вероятно, от настроения хозяина сети магазинов колеблются от 50 до 70%. Порой остро необходимые горожанам изделия из золота и других драгоценных металлов продавались по акции «Купи одно - получишь два». И это уже на протяжении нескольких лет, из месяца в месяц. Мне кажется, что хозяин этой сети ювелирных магазинов алхимик или маг, скорее всего, он делает золото из ртути. Иначе бизнес при условиях рекламы развиваться не мог.

Радует северян своим постоянством и заезженным «выгодным» предложением для покупателей сеть магазинов обуви, в названии которых используются царственные нотки. Наверное, поэтому и предложения в этих магазинах самые величественные, так сказать, с барской ноги: «Купите одну пару обуви - вторая в подарок». За такое предложение можно в ноги поклониться хозяину этих магазинов, следы его ног целовать. Но когда в Интернете проверишь оптовую цену одной пары обуви фирм, которые нам предлагают купить, то понимаешь, что в прогаре торгаш не останется, даже если к купленной паре штиблет он отдаст ещё две. Фактически ценники на полках «радуют» нас трёхкратным увеличением цифр от первоначальной стоимости товара.

В Мурманске «несчастные» предприниматели - владельцы магазинов - так часто проводят ликвидационные продажи, что если бы это было реальностью, то в областном центре уже не было и половины торговых площадей. Часто замечаешь, что этой уловкой для привлечения доверчивых покупателей пользуются одни и те же торговые фирмы. Можно предположить, что ликвидация идёт настолько успешно, что она растягивается на год или два.

Такая же ситуация и с распродажами - они проводятся в торговых точках весь год. Зайдёшь в магазин, а там как был китайский ширпотреб, так он и продаётся весь год: не меняется ни ассортимент, ни фасоны, ни расцветки продукции наших восточных братьев.

 Для чего всё это делается, для чего же все эти «титанические рекламные усилия», спросите вы. С целью увеличения продаж. Даже такая примитивная реклама воздействует на большую часть людей - покупателей, которые «заглатывают» наживку с именем «скидка». Товар мне отдают даром, продавец плачет, но хочет мне угодить и порадовать перед праздником меня, моих родных и знакомых.

Конечно, не вся реклама направлена на введение потребителя в заблуждение, но и без неё методов обмана в торговой сфере предостаточно. Естественно, никакой хозяин не будет работать без прибыли, ведь нужно с чего-то платить зарплату работникам, оплачивать аренду помещений и налоги, приобретать новую партию товаров.

Я не собираюсь давать советы читателям, которые помогли бы им сэкономить немного денег на покупках. У большинства людей заложена страсть к покупкам, то есть к накопительству. Это оправдывает и теория происхождения человека Дарвина. Если мы произошли от обезьяны, которая выживала в условиях постоянной конкуренции, то набрать бананов про запас, набить живот плодами до одурения, это естественно, а пройти мимо созревшего киви - противоестественно. Так же действуем подсознательно и мы: нам не надо этих вещей, нам не надо столько продуктов, но против инстинкта не попрёшь. Этим пользуется по полной и торговля. У них одна задача - продать. Продать как можно больше и по большей цене. Продать по меньшей цене брак или уже бросовый товар. Да и суть экономики многих сегодняшних цивилизованных стран на этом строится - общество потребления. Экономисты этих стран объясняют кризис последних лет не какими-то социальными или цивилизационными изменениями в обществе, а тем, что снижается потребление, то есть продажи.

Скидки, такие привлекательные и манящие, призывают нас скупать ненужные нам вещи. В предпраздничные дни это особенно актуально: заманчивое слово «распродажа» сияет со всех витрин, заманивая покупателей сказочными скидками, достигающими 50-70 процентов стоимости товара. Если грамотно подойти к этому вопросу - вполне возможно сэкономить, но для этого нужно очень чётко понимать и свои цели, и цели организаторов подобных акций, но это не для обезьян.

 Есть ли благо в скидках? Предположим, вы пришли в магазин за хлебом и молоком и увидели выставленную на распродажу газировку и призывный слоган над ней: «Три банки газировки по цене одной!». Большинство, увидев такую халяву, возьмет даже не три, а шесть или девять банок по цене трёх. Каков результат? Вы приобрели продукт, который не планировали приобрести, который вам не нужен и, может быть, даже вреден для вашего здоровья. А производитель этого продукта выполнил свою задачу - сбыл газировку, хоть и по минимальной цене, и вернул вложенные в её производство деньги. В итоге вы не сэкономили, а потратились на ненужную покупку.

Чаще всего на распродажу выставляют продукты, срок хранения которых близок к критическому или же изготовленные с нарушением технологического процесса. Подобные халявные продукты опасны не только для кошелька, но и для здоровья людей. Для того чтобы не попасть впросак, внимательно прочитайте этикетку товара, а ещё лучше - обходите выставленные на распродажу товары стороной, они могут оказаться просто невкусными, раз не расходятся по своей обычной рыночной стоимости. И это в лучшем случае. В худшем - нанесут вред здоровью.

 Одежда и обувь - здесь действуют те же правила игры, что и в случае с бытовой техникой. Если вы точно знаете, что вам необходимо, распродажные недели сыграют вам на руку. Предположим, вы ищете зимнюю обувь. Конечно, более выгодно будет купить хорошие итальянские ботинки со скидкой, чем за эти же деньги покупать обувь в обычном магазине без скидки: тогда вы проиграете и в стоимости, и в качестве товара. Опять же, необходимым условием экономии является право на гарантийное обслуживание.

С одеждой ситуация сложнее, особенно когда дело касается женщин. На больших покупках - верхняя одежда, костюм - можно и вполне реально сэкономить деньги. Но, видя бирки со «смешными» ценами на предметах гардероба, женщины обычно теряют голову и приобретают абсолютно ненужные вещи, которые потом годами пылятся в шкафу.

Печально, но факт - сегодня можно купить бракованный или фальсифицированный товар даже в престижных магазинах и по престижным ценам. Цена перестаёт быть гарантией качества и эксклюзивности. Продажи правят бал.

 Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, обманом праздничные скидки считают 70% респондентов. Но при этом покупки в магазинах с заманчивыми вывесками делают около трети россиян (32%) - вспомните про Дарвина. При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37% против 27% среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%). Кроме того, чаще остальных покупки на распродажах совершают россияне с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей в месяц (34%).

 В основном на распродажах наши сограждане покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3%), а также игрушки и хозтовары (по 2%).

Более половины наших соотечественников, делающих покупки в сезон предпраздничных распродаж (53%), стараются приурочить к этому периоду как крупные, так и небольшие приобретения. Интересно, что при этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70%) убеждены: распродажи - это, скорее, обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение. Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу.

Среди респондентов, утверждающих, что распродажи - это обман, больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растёт с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25000 рублей в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч, - уже 73%.

Но не всё так грустно, в Мурманск пришла весна. Реклама мурманских фирм расцветает новыми предложениями. Например, одна фирма предлагает при замене межкомнатных дверей «подарить входную дверь». Магазин матрасов и кроватей запоздало вышел с предложением «Зимний холод - скидке повод - до 50%». А новый мурманский киноцентр в день своего открытия предлагает серию скидок: «Скидка 50% на 20 кинопосещений», «Скидка 10% на пиццу и суши», «Скидка 50% на 1 билет на один кинофильм из детского репертуара».

Так что поздравляю всех мурманчан с весной, с новыми скидками, распродажами и ликвидациями! Весной скучно не будет, открывайте кошельки!

 

Комментарии

Размещается только после ознакомления сотрудником редакции.
-

Новости муниципалитетов

-

Последние комментарии

Попова Ирина Геннадьевна
16.04.24 15:05
Добрый день! Как можно подать заявку на фестиваль? *** Организацией и проведением фестиваля занимается Мурманский областной ДК имени С.М. Кирова. Попробуйте списаться с ними, вот ссылка по фестивалю
Валентина
09.04.24 16:44
Здравствуйте, Ирина. SOS! SOS ! Как с Вами связаться для получения авторитетной внушительной помощи, а именно: МногоКвартирныйДом находится в ж/р Росляково на содержание в "Росляковское ЖКХ" . Под
егор
06.04.24 22:23
Можно к вам устроиться? *** Вы адресуете вопрос редакции сайта "Аркти-ТВ". Вам надо зайти на сайт компании: https://rusalmon.ru/about_us/vacancy/ Редакция.
-

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345678910111213141516171819202122232425262728293012345
-Скоро в эфире07:00«Проще говоря». Тематическая программа (12+)07:30Новости. Информационная программа (12+)08:00«Международные новости». Информационная программа (12+)
-

Наш регион-51