Конкурс по проекту развития Мурманского транспортного узла продлен до 3 марта
ФКУ «Ространсмодернизация» (ведомство Министерства транспорта РФ) продлило открытый конкурс на разработку рабочей документации и строительство по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» до 3 марта 2014 года. Итоги конкурса подведут 18 апреля 2014 года, сообщает «РБК» со ссылкой на источник в «Ространсмодернизации».
Речь идёт о строительстве «под ключ» железной дороги к порту от станции Выходной до станции Лавна и мостового перехода через реку Тулома. Ранее предполагалось, что заявки на конкурс будут приниматься до 20 января 2014 года. По словам представителя ведомства, сроки увеличили, «чтобы все успели поучаствовать». Кроме того, выросла цена контракта - с 40,237 млрд рублей до 43,492 млрд рублей. Как пояснили «РБК» в ведомстве, это произошло по итогам заключения Главгосэкспертизы.
Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла2 - часть федеральной целевой программы "Развитие транспортной целевой системы России (2010-2020гг.)». Кроме строительства железной дороги проект предусматривает создание угольного терминала ООО «Морской торговый порт «Лавна» на западной берегу Кольского залива проектной мощностью на первом этапе 6 млн тонн, на втором - 12 млн тонн, на третьем этапе - 18 млн тонн. Объём финансирования проекта на 2014 года составляет 1 млрд 532,2 млн рублей, следует из документов, размещенных на сайте госзакупок.
Для реализации проекта в 2007 году было учреждено ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Учредители - ОАО «Мурманский морской торговый порт2 (40% уставного капитала), ОАО «НК «Роснефть» (15%), ОАО «Российские железные дороги» (25%), ФГУП «Росморпорт» (15%), а также Мурманская область (5%).