МОРЕ ДОБРОТЫ: 11 детей из Снежногорска хотят спасти маму
Она вырастила 12 детей, а когда старший сын погиб на Кавказе – сердце не выдержало. Жительнице Снежногорска, Ирине Сучковой, необходимо собрать полтора миллиона рублей на срочную операцию в Германии.
10 февраля немецкие хирурги ждут её в Берлине, но сейчас у семьи есть лишь десятая часть суммы. Врачи предостерегают, сердце женщины может остановиться в любой момент и тогда дети лишаться матери.
Медлить нельзя и у мурманчан есть возможность помочь.
- В этом доме, что ни день, то застолье. Сказать, что семья Сучковых собирается вместе нельзя. Родственники неразлучны. У Ирины и её мужа 11 детей и 9 внуков. Порой сразу всех и не сосчитать….
Многие не понимают, как это 11 детей? А Сучковы не представляют, как иначе! Домашний питомец, спаниель Гретта, того же мнения. Она тоже многодетная мама и радует пополнением ровно в тот день, когда в семье рождается новый ребенок.
- И праздники проводим вместе, и созваниваемся. Лишний раз не с подружками пойдём гулять, а с сестрами, посекретничаем, - делится своими радостями Рушана Валова, 24-летняя дочь Ирины Сучковой. – Нам вместе не скучно.
Ей вторит 17-летняя сестра Елена Сучкова: «Люблю всех одинаково, конечно ссоримся. Но люблю всех».
Все праздники и каникулы вместе. Как положено - с палатками и песнями у костра. Недавно Сучковы съездили в Париж, исполнили мамину мечту.
- У нас получилась такая же ситуация, как в фильме «Один дома». Мы проспали, за 10 минут собрались, добрались до вокзала, - рассказываю девчата.
На самом деле, детей у Ирины 12. Старший, Эдик, погиб в Ингушетии три года назад. Ему было 26 лет. Собирался жениться. У братьев и сестер он был главным авторитетом и защитником. Они до сих пор не оправились от той потери.
- Я его мало видел, поэтому очень жалею об этом, - говорит 17-летний Артур Сучков. - Всегда стремился быть как он. Пойду служить, как он, мне не страшно. А если в Ингушетию отправят, поеду.
На память об Эдгаре остался фотоаппарат, через который насквозь прошла пуля. В день, когда Ирине вручили простреленный фотоаппарат, начались несчастья…
- Первый приступ был, когда я за вещами поехала Эдика, - рассказывает Ирина Сучкова. - И когда сказали, пойдёмте. Что-то оборвалось.
Долгое время врачи ломали головы, почему женщина то и дело падает в обморок. С детства не болела, а тут сразу такое. Наконец, ответ нашли – аневризма. Случай сложный. Любой приступ может закончиться летальным исходом. Российские медики в операции отказали. Свой вердикт Ирина приняла смиренно, но не дети.
- Она всегда помогает всем, - говорит Артур Сучков. - Мама всем помогает.
На правах второго по старшинству сына, Артур взял на себя все заботы. Нашёл клинику в Германии, узнал, что такие случаи на Западе успешно лечатся. После долгой переписки пришло приглашение на операцию. На сборы медики дали несколько недель. Стоимость операции 35 тысяч евро. Времени совсем мало, но семья верит, что всё получится.
- Три года она у нас в больницах лежит. Постоянно переживаешь. Хочется, чтобы она побыстрее съездила на операцию, чтобы всё было хорошо, - говорит Ирина Яшкельдина.
Пока силами родственников и друзей удалось собрать лишь малую часть суммы - 100 тысяч рублей. Часть расходов обещали взять на себя сослуживцы Эдгара. Но уже ясно, что всех расходов они не покроют. Один миллион шестьсот тысяч рублей должны быть на счёте клиники к 10 февраля.
Семья из Снежногорска обращается за помощью к северянам.
Реквизиты и контактные номера телефонов:
«Сбербанк России»
Номер карты 4276 8410 2494 9451
Сучкова Ирина Эдгаровна.
+7-921-160-98-85 - Ирина Яшкельдина (дочь Ирины Сучковой).
+7-909-562-80-68 – Рушана Валова (дочь Ирины Сучковой).