Управляющие компании Мурманской области заслужили «рейтинг» по заслугам
По результатам работы «Горячей линии ЖКХ Мурманской области», худшей управляющей компанией 2013 года стала ММУП «Жилэксплуатация».
Канун Нового года - время подводить итоги уходящего. Результаты работы общественного проекта «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» можно обозначить несколькими цифрами. С 1 августа в call-центр поступило свыше 13 300 звонков, нашими специалистами составлено 2960 обращений в различные контролирующие органы.
И если в конце лета и осенью люди чаще всего жаловались на текущие крыши и кровли, то с наступлением зимы на первое место вышли обращения, связанные с некачественной уборкой дворов от снега. Сюда же можно отнести жалобы на очистку крыш.
Несмотря на смену времени года, «мусор на контейнерных площадках» остается одной из самых часто встречаемых жалоб.
Ну, а тройку самых «популярных» обращений от населения замыкает некачественная уборка подъездов. Каждый шестой дозвонившийся на «горячую линию» сообщает о мусоре в своем подъезде или о длительном отсутствии уборки.
Отопление. Даже в конце декабря еще не во всех домах налажена система отопления. Люди жалуются на низкую температуру теплоносителя и, как следствие, холод в домах.
Самое большое количество обращений составлено от жителей областного центра – почти 2,5 тысячи. Благодаря этим данным, составлен антирейтинг крупных управляющих компаний Мурманска по итогам 2013 года.
Больше всего жалоб поступило на работу УК «Севжилсервис» - 839, но для того, чтобы рейтинг был объективным, применена формула расчета, где количество жалоб поделено на количество квартир, обслуживаемых компанией, или лицевых счетов.
Таким образом, худшей компанией уходящего года в Мурманске стала муниципальная УК «Жилэксплуатация», а список 8 управляющих компаний с числом обслуживаемых лицевых счетов свыше 1 тысячи выглядит следующим образом (коэффициент справа = количество поступивших жалоб\количество лицевых счетов):
«Жилэксплуатация» - 0,035;
ЖКУ («Гарант») - 0,027;
«Севжилсервис» - 0,024;
«ЖКХ Энерго» - 0,023;
«ООО «Наш Дом» - 0,022;
«Центурион» - 0,016;
«Северсервис» - 0,015;
«Октябрьское ЖЭУ» - 0,009.
Что касается компаний, которые обслуживают жилфонд в других городах области, составить их объективный рейтинг оказалось затруднительно по двум причинам.
Во-первых, зачастую в муниципалитетах работает одна УК.
Вторая причина - небольшое число обращений, вызванное отсутствием необходимой информации. Например, из Кандалакши за 5 месяцев работы «Горячей линии ЖКХ» поступило всего лишь 55 жалоб. Из Североморска – 39, из Апатитов – 44, из Кировска – свыше 100, но большая их часть связана с качеством воды.
Общественный проект «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» создан при поддержке губернатора Мурманской области и работает в тесном взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией Мурманской области.