Государство должно определить типы воздушных судов, которые будут эксплуатироваться в арктических регионах - губернатор НАО Игорь Фёдоров
В Санкт-Петербурге завершился III Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», участие в котором принимают делегаты от Ненецкого автономного округа. На форуме губернатор НАО выступил с предложением эксплуатировать в Арктике единые типы воздушных судов. Кроме этого, необходимо ввести единые правила эксплуатации в многочисленных аэропортах и вертолётных площадках. Опыт Ненецкого автономного округа показывает, что для эффективного управления наземным авиационным комплексом подходит формат федерального казённого предприятия.
В деловую программу форума входило обсуждение стратегических направлений развития арктической зоны: добыча полезных ископаемых, транзитное судоходство, объекты транспортной инфраструктуры, обеспечение навигации в регионе, научная деятельность и полярные исследования, климатические и экологические вопросы, кадровое обеспечение деятельности в Арктике, полярный туризм и сохранение культурного и языкового разнообразия, а также традиционного уклада коренного населения Арктики.
Выступая перед участниками форума, губернатор НАО рассказал о работе авиации в Ненецком округе и выразил свою точку зрения на развитие авиаперевозок в Заполярье. В НАО, как и в других регионах Крайнего Севера, авиация обеспечивает большую часть пассажирских перевозок. По воздуху завозятся грузы и персонал на нефтепромыслы. Администрация округа в своё время приложила немало усилий для перевода Нарьян-Марского авиапредприятия из федеральной в окружную собственность. Это позволило более эффективно и оперативно управлять предприятием. Но нерешёнными остаются вопросы по эксплуатации сельских аэропортов и взлётно-посадочных полос. В качестве примера Игорь Фёдоров привёл ФКП «Аэропорт Амдерма», комплексное развитие которого началось с момента создания на его базе федерального казённого предприятия.
- Для поступательного развития авиации на Крайнем Севере необходимо определить государственную стратегию по таким вопросам, как тип воздушных судов, которые необходимо эксплуатировать в экстремальных условиях Арктики, - сказал на Форуме Игорь Фёдоров. – На Чукотке закуплены канадские «Twinn Otter», наши соседи в Коми закупили чешские «L-410», мы пока эксплуатируем «Ан-2». Такая схема усложняет вопросы эксплуатации, обслуживания и обучения лётного состава. Именно государство должно определить единые правила для всех арктических регионов и разработать механизмы закупки воздушных судов.
Также губернатор НАО выступил с инициативой объединить арктические аэропорты, вертолётные площадки и взлётно-посадочные полосы в федеральное казённое предприятие. Такая форма управления подходит для Крайнего Севера, пример чему – ФКП «Аэропорт Амдерма».
- Сейчас мы работаем над тем, чтобы объединить все аэропорты Ненецкого автономного округа в ФКП, - сказал Игорь Фёдоров. – Это придаст системность в работе по обслуживанию аэропортов и обновлению оборудования. Считаю, что в Арктике именно государство должно курировать все жизненно важные вопросы, к которым безусловно относится авиация.