СТОЛИЦА: Несмотря на трудности, президент и мурманчане готовятся к Новому году
Сто лиц, событий и мнений. «Арктик-ТВ» рассказывает о некоторых из них. Это итоговая программа «Столица», во время которой мы покажем и расскажем о главных событиях этой недели.
Президент России на этой неделе обратился с посланием к Федеральному Собранию
Послание президента ФС проходит ежегодно в Георгиевском зале Кремлевского дворца. Послание президента Федеральному Собранию - базовый документ, определяющий позицию главы государства по основным положениям российской политики.
В начале выступления Владимир Путин поблагодарил всех россиян за поддержку, солидарность в судьбоносные моменты, когда решается будущее страны, а именно – в вопросе воссоединения Крыма с РФ.
Для всех чиновников и политиков это выступление - программа действий и вектор развития страны на ближайший год.
Что касается внешней политики, то тут в выступлении Владимира Путина сюрпризов не было. Основные тезисы президента - о суверенности и независимости государства, о присоединении Крыма, об украинском кризисе и отношениях с Европой и США, о вреде санкций для всех участников. Всё это ожидали многие политологи. В части, посвященной внутренней политике страны, больше всего времени Владимир Путин в обращении уделил экономике. Исполнять социальные обязательства, повышать эффективность расходования бюджетных средств, держать курс на импортозамещение и развивать внутренний рынок страны.
«Послание президента Владимира Путина воодушевило всю страну» - так губернатор Мурманской области Марина Ковтун прокомментировала ежегодное послание президента России Федеральному Собранию. Глава Мурманской области наряду с коллегами по губернаторскому корпусу, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, членами правительства Российской Федерации, председателями законодательных собраний субъектов федерации, общественными деятелями принимала участие в оглашении послания.
«Вся страна услышала слова сильного лидера свободной и независимой нации, уверенной в том, какой великий исторический путь предназначен нашей стране. Суверенитет и национальная гордость для Российской Федерации – не забытые понятия, сказал президент. Это роскошь, которую могут позволить себя далеко не все. А мы, россияне, можем. Мы можем позволить себе и своим детям полноценное, разностороннее развитие. Президент поставил чёткие задачи, которые каждый из нас на своём месте должен выполнить. Наше развитие, прежде всего, зависит от нас самих», – отметила Марина Ковтун.
Говоря о наиболее значимых для Мурманской области посылах главы государства Владимира Путина, губернатор Марина Ковтун выделила тему развития Северного морского пути, поднятую в послании президентом.
«Сегодня мы видим будущее Мурманской области, прежде всего, в общем контексте реализации федеральной Стратегии развития Арктической зоны России до 2020 года. С нею связаны все крупные проекты, на которые мы сегодня возлагаем надежды - развитие Севморпути, о котором сказал президент РФ, Мурманский транспортный узел, освоение арктического шельфа. Мурманская область в этих планах выступает одной из важнейших площадок грандиозной стройки. Мурманск – это отправная точка Северного морского пути. И этим все сказано. Перед нами и всеми регионами, вошедшими в Арктическую зону РФ, стоит задача осознать себя частью Большой Русской Арктики и не перетягивать одеяло каждому на себя, а вместе работать в интересах России, наших людей и будущих поколений», – уверена Марина Ковтун.
С 1 января 2015 года размер минимальной заработной платы в Мурманской области составит 12013 рублей
Это на 12% выше, чем сейчас. Соответствующее соглашение было подписано на заседании региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в состав которой вошли представители регионального правительства, Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области и Мурманского областного совета профсоюзов.
На встрече стороны поставили подписи и ещё под одним документом – новым трёхсторонним Соглашением о труде на 2015-2017 годы. В нём прописаны обязательства трех сторон социального партнерства по обеспечению прав северян на достойный труд и безопасность рабочих мест, повышению качества жизни работников и их семей, оказание социальной поддержки трудящимся.
Эксперимент с единым проездным проходит успешно
С начала следующего года ожидается повышение цен и тарифов на ряд товаров и услуг. Например, проезд на общественном транспорте подорожает до 22х рублей уже с середины декабря.
А пока школьники и студенты осваивают льготные единые проездные на оба вида транспорта. За последние дни количество проданных проездных билетов возросло в среднем на 15 процентов. На такой эксперимент пошли на предприятии «Электротранспорт» - чтобы проверить, насколько актуальным будет единый проездной для Мурманска. Окончательные выводы делать пока рано. Покупать льготные проездные на автобус и троллейбус в Мурманске стали чаще: в последние дни количество проданных ученических проездных билетов выросло на 20%, а студенческих – на 12%. Специалисты связывают это с декабрьским подарком для молодых людей: вот уже три дня, как по проездному билету на один вид транспорта они могут проехать и на другом. Делать выводы пока рано, но уже можно говорить о первых результатах.
На остановке общественного транспорта напротив высшей мореходки всегда людно. Основные пассажиры – студенты и школьники. И хотя многих из них до учебного заведения подвозят на автомобилях, троллейбусы и автобусы не теряют популярность. А учитывая частоту поездок, очевидно, покупать проездной куда выгоднее, чем тратиться на разовые билеты.
Согласно статистике, 50 тысяч пассажиров городского общественного транспорта - школьники и студенты. В этом месяце ожидается подорожание стоимости проезда, а значит, новая льгота – существенное подспорье для молодёжи. Правда, пока это лишь эксперимент.
«Мы ежедневно подводим итоги, - говорит Сергей Коробков, директор ОАО «Электротранспорт». – Эксперимент мы проводим в декабре, но, по всей видимости, на январь он будет продлён, но, возможно, еще и на февраль. Потом сделаем окончательные выводы».
Стоимость проездного на декабрь для студентов по-прежнему составляет 475 рублей, для школьников - 380. В результате молодёжь экономит не только деньги, но и время – интервал движения автобусов и троллейбусов всего 1-2 минуты, а в часы пик – даже чаще, что особенно актуально в морозную погоду. Льготные проездные билеты можно приобрести до 10 декабря.
Турагентства бьют тревогу: северяне экономят на отдыхе!
Некогда популярное скандинавское направление теряет свои позиции на туристическом рынке. Цены на путевки выросли почти в два раза, что неизбежно оттолкнуло часть туристов от поездок в соседние страны. Темпы бронирования коттеджей на излюбленных курортах Финляндии и Норвегии снизились до критической отметки.
По словам туроператоров, этой осенью мурманчане вообще неохотно расстаются с деньгами. Так называемые «финансовые качели» остудили их пыл. Очевидно, что в такой ситуации северяне решили отложить отдых до лучших времен. Отметим, что относительно курса евро цена турпутёвок осталась прежней, но скачки на российском валютном рынке диктуют свои условия. Например, в Финляндии количество ночующих россиян уменьшилось на 20 процентов.
«Мы отмечаем очень большое снижение потребности наших жителей в поездках в Финляндию. Такого не было никогда за все время нашей работы, - говорит Сергей Стукачев, представитель туристической компании Мурманска. - Обычно все места в группах на Скандинавию в это время были проданы на 99 %, а сейчас мы наблюдаем заполняемость около 30-35%».
«В Финляндии не поменялись цены тоже, - отмечает Ксения Букшина, представитель туристической компании Мурманска. – И, тем не менее, мы отмечаем повышение за счёт того, что для нас, для россиян, цены изменилась, потому что произошёл значительный скачок курсов валют относительно рубля».
Мурманчане, которые всё же решились отправиться в отпуск, вынуждены корректировать свои планы. Сроки, количество звёзд отеля, вплоть до изменения маршрута в пользу более демократичных направлений. И здесь пресловутая категория «всё включено» решает вопрос. Прямые перелёты в Египет и Турцию остаются в фаворе у мурманчан.
Анна Андрианова, представитель мурманской туристической компании, говорит: «Северяне уже выбирают не Эмираты, а более экономичную страну, где больше пляжного отдыха, где меньше денег они будут тратить на шопинг. Люди сегодня считают деньги, это естественно».
Между тем, прогнозы туроператоров по-прежнему неутешительны. Колебание курса, ежегодное сезонное повышение цен – негативно влияют на турпоток. В этих условиях возникла другая, диаметрально противоположная тенденция, люди хотят получить отдых «здесь и сейчас». Например, родители, давно запланировавшие отдых с детьми, успели забронировать путевки заранее и фактически ничего не теряют. Такие подкованные в финансовых вопросах горожане понимают, что, скорее всего, «завтра» курс продолжит расти, поэтому, не откладывая покупку тура в долгий ящик, оплачивают 100% стоимости путевки сразу.
«Когда к нам приходят туристы выбирать тур, мы предлагаем им сразу зафиксированную цену, чтобы они по возможности осуществляли 100-процентную оплату. Тогда их уже не будет касаться разница по курсу, потому что все понимают, что сегодня один курс, завтра он может быть на 2 рубля выше», - говорит Анна Андрианова, представитель мурманской туристической компании.
Что примечательно, отказываясь от поездок за рубеж, прибегнуть к услугам заполярных туроператоров в приобретении туров внутри Мурманской области, северяне не спешат. Снежная и саамская деревни, экскурсии по знаковым местам Мурманска и Североморска - такие поездки обычно заказываются для школьников. Для этого сегмента отдыха период зимних каникул на протяжении нескольких лет оставался «горячим» сезоном. Но сегодня ажиотажа даже здесь не ждут. «В этом году так не случилось. Несмотря на то, что это рублевый эквивалент поездки, но он всё равно подорожал, - отмечает Светлана Пурлицис, представитель туристической компании. - Сейчас идёт удорожание транспорта. В этом году уменьшился поток школ, заказывающих путёвки для поездок с родителями».
Безусловно, падение рубля неизбежно ведёт к подорожанию турпакетов, поэтому тревога и опасения туристов легко объяснимы. Операторы, в свою очередь, стараются поддержать мурманчан акциями и горящими турами.
Северянам с ограниченными возможностями подарили экскурсию
А вот на путешествие для героев нашего следующего материала ситуация на туристическом рынке области никак не влияет. В начале декабря во многих странах мира отмечается день инвалидов. В Мурманске с этого дня начинается декада, посвящённая людям с ограниченными возможностями.
К месту сбора, центру дневного пребывания инвалидов «Валентина-плюс», подъехал большой автобус на котором северяне с ограниченными возможностями совершат трёхчасовое путешествие по снежному Мурманску, по его самым значимым местам.
«Мы хотели бы, чтобы нашим ребятам это путешествие понравилось и надолго запомнилось, - говорит Артём Ермоленко, председатель клуба молодых инвалидов «Валентина-плюс». - Это для нас большая поддержка. Я рад, что в Мурманске есть компании, которые нам помогают».
У каждого в родном городе есть любимые улицы, парки и скверы. Как показали результаты исторической викторины, ребята знают многое, но не всё. Например, где находится первое жилое здание в Мурманске? почему проспектом Николаевским, так и не назвали центральную улицу города?
Светлана Пурлицис - экскурсовод со стажем и руководитель туристической компании. С теми, кто её внимательно слушает и смотрит, то направо, то налево она знакома уже 10 лет. Путешествие сближает, тем более такое длительное и интересное: Видяево, Саамская деревня, Долина Славы - во время экскурсии все подружились.
«Я первый раз, когда поехала с этими ребятами на экскурсию, то очень переживала, - признаётся Светлана Пурлицис, руководитель регионального отдела туристической компании «Радуга Севера». - Первое желание было помочь, подать руку, усадить. На что мне было сказано, что не надо этого делать. Они самостоятельные. Они всё знают и умеют. Например, когда мы поехали в Ловозёро, и я стала задавать обычные вопросы, они активно отвечали. Некоторые дети знают больше о нашем крае, чем взрослые люди».
Светлана Озерова, рассказывает: «У меня сын не разговаривает с рождения. Но ему нравится общаться с ребятами. Они очень дружные, а такие экскурсии их ещё больше объединяют».
После насыщенного и морозного дня все собрались на совместную посиделку в кафе. Делиться впечатлениями за ароматным чаем и пирожными приятней вдвойне. На этом сюрпризы не закончились, так как автопутешественникам от заведения подарили большой яблочный пирог.
Декада инвалидов для ребят - это не только развлечения и экскурсии. Для многих это и дни больших волнений. Практически у всех есть творческие способности, с которыми им предстоит выступить перед публикой на праздничном концерте. В этом году он состоится в мурманской кадетской школе.
Трудные восхождения на восьмой этаж
Путешествия бывают разные. И иногда добраться всего лишь от входа в подъезд до квартиры - тяжкий путь. Особенно, инвалиду-колясочнику. Особенно, если не работает лифт, а подниматься надо на восьмой этаж.
Декада инвалидов - это, конечно, не панацея от проблем, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Любые тёплые слова греют душу, но как быть, когда ребёнка в коляске матери приходится 2 раза в день буквально втаскивать на восьмой этаж дома. Для мурманчанке Марины, неработающий лифт, - настоящая катастрофа! Ведь её дочка передвигается только в коляске, а значит, приходится спускать и заносить больного ребенка на восьмой этаж на руках. И так несколько раз в день! Четвертый месяц подряд!
«У нас сейчас декада инвалидов! - восклицает Марина Разумова, жительница дома № 5 по улице Баумана. – Пора бы и о нас позаботиться! Есть повод, сколько я ещё буду терпеть эти пытки! У меня сил нет, я не атлет-тяжеловес. Я вообще не понимаю, почему я должна быть заложником этой ситуации».
К слову, сумма за пользование застывшим лифтом ежемесячно проставляется в квитанциях от управляющей компании «КомфортЖилСервис» ежемесячно. За что?
«В квитанциях она указывается регулярно – 320 рублей 31 копейка, - говорит Александр Хулко, житель дома № 5 по улице Баумана. – Плачу регулярно! Возмущается те, кто платит, а те, кто не платит, им возмущаться не надо. Мы заложники управляющей компании».
И действительно, за наличие подъёмника в доме Марина и другие жители платят ежемесячно, но куда уходят эти деньги? Ведь долг управляющей компании, собирающей платежи, перед предприятием, отвечающим за обслуживание и ремонт лифтов, свыше 200 тысяч рублей.
Сергей Багаев, генеральный директор ООО «Мурманск Лифт Юг», говорит: «С октября 2013 года, как заключили договор, и по настоящее время они ни копейки нам не заплатили. Поэтому мы приостановили действие договора, потому что нет смысла выполнять работы, не получая за неё оплату. Нам надо выдавать зарплату работникам, покупать запасные детали, чтобы поддерживать в исправном состоянии механизмы».
Лифты в многоэтажке старые, безопасность передвижения на них может подтвердить только экспертная оценка. Иначе, подъёмник просто опасен для жизни.
«Раз в 12 месяцев лифт должен проходить техническое освидетельствование, - напоминает Сергей Багаев, генеральный директор ООО «Мурманск Лифт Юг». - Эти работы здесь не проведены, лифты уже отработали нормативный срок – свыше 25 лет. Они должны пройти оценку соответствия, т.е. нам необходимо провести экспертизу, чтобы продлить срок эксплуатации. Эти лифты эксплуатироваться не могут. Отказываться от технического обслуживания мы не собираемся, но надо всё привести в порядок».
На все вопросы у управляющей компании «КомфортЖилСервис» ответ один: «Нет денег, жильцы не платят за коммунальные услуги, портят имущество в доме. Жгут электросчетчики».
Деньги, которые люди платят за неработающий лифт, уходят на другие нужды. Правда, с домом, который, по словам заместителя генерального директора «УК КомфортЖилСервис», совершенно убыточным, расставаться они не спешат.
Какие работы были сделаны управляшкой по ремонту и содержанию обшарпанного подъезда, жители не понимают. А кто подсчитал, сколько сил потрачено и нервов Марины, которая ежедневно на восьмой этаж заносит больного ребёнка?
«У меня ребёнок - инвалид! У нас есть программа «Доступная среда», - напоминает Марина Разумова, жительница дома № 5 по ул.Баумана. - А у нас здесь сумеречная зона, у нас тут недоступная среда, которая всеми способами выполняется».
В Мурманск пришла полярная ночь. На 40 дней
На широте Мурманска со 2 декабря началась полярная ночь. 40 суток - до 10 января солнце в Заполярье не поднимется над горизонтом. В этот период днём будут наблюдаться сумерки, самыми короткими они станут 23 декабря, в период зимнего солнцестояния, и составят 5 часов 27 минут, если не будет облачно.
10 января солнце поднимется над горизонтом примерно на полчаса, после продолжительность дня начнёт увеличиваться.
Напомним, полярная ночь наблюдается на широтах севернее Полярного круга. На широте Мурманска она длится около 40 дней, на Северном полюсе - полгода.
Мурманские офтальмологи освоили и поставили на поток витреоретинальные операции
Усталость, повышенная утомляемость, прочие симптомы, возникающие во время полярной ночи, врачам давно известны. Как и методы борьбы с ними. Врачи в период полярной ночи традиционно советуют северянам соблюдать режим дня, употреблять больше витаминов и позаботиться о ярком освещении.
А витреоретинальные операции - в отделении микрохирургии глаза областной клинической больницы - специалисты только освоили, на это потребовался целый год. За год в отделении микрохирургии глаза областной клинической больницы их было проведено более 40 пациентам с отслоением сетчатки. Процесс внедрения новой технологии занял почти два года - это и обучение врачей, и мастер-классы от ведущих хирургов России, и покупка современного оборудования.
На Северо-Западе России только в Петербурге и в Мурманске выполняют витреоретинальные операции. Проще говоря, операции на задней поверхности глаза.
Все, что находится за хрусталиком - это называется витреальной полостью, которая заполнена стекловидным телом. А гель, которая находиться в глазу, создает тургор, за которым и находится сетчатка. Все проблемы, которые происходят в этой области, относятся к витреоретинальной хирургии.
Для проведения операции при отслойке сетчатки глаза пациенту требуется специальное направление на получение высокотехнологичной медицинской помощи. Но если случай экстренный, то бумажной волокитой можно пренебречь.
Роберт Ахмеджанов, заведующий отделением микрохирургии глаза, говорит: «Душа» сетчатки улетает через сорок дней. После этого времени отслоение сетчатки становится не оперированным. Даже если мы прооперируем, прогноз восстановления зрения будет очень низким».
Если раньше пациентов с таким диагнозом приходилось отправлять на операции в центральные клиники и зачастую в ожидании места по квоте люди теряли время, то теперь экстренная помощь стала возможна в Мурманске.
Сложность работы микрохирурга заключается в том, что он видит на мониторе виртуальную картину глаза в перевернутом виде. А все манипуляции производятся через отверстия чуть больше миллиметра такими же миниатюрными инструментами. Это поистине ювелирная работа.
ОМСЧ «Севрыба» становится для Мурманска такой же клиникой, какой является для Москвы институт имени Склифосовского
Уровень качества оказания медицинской помощи повысили и в хирургии медсанчасти «Севрыба». В ближайшее время там смогут лечить пострадавших на уровне института Склифосовского. Как мы уже сообщали, в рамках создания специализированного центра для оказания помощи пострадавшим при ДТП в медсанчасть «Севрыба» поступило новое высокотехнологичное оборудование.
Сегодня на службу врачам медсанчасти поступило дополнительное оборудование, том числе артроскопическая стойка для проведения лапароскопических операций (операции через небольшие отверстия), дефибрилляторы, специальные хирургические инструменты. А также отремонтировано помещение, в котором в ближайшее время будет установлен современный компьютерный томограф.
Приём пациентов с травмами в «Севрыбе» ведётся с прошлого года. Для этого в больнице выделили и отремонтировали дополнительные площади для травматологических больных. Был проведен капитальный ремонт отделения и операционных блоков, штат сотрудников пополнился новыми кадрами. Палаты современные и удобные, здесь заменены все коммуникации, проводка, установлены новые окна. Санитарные комнаты оборудованы душевыми кабинами, ваннами и биде.
По словам председателя комитета по здравоохранению администрации города Мурманска Людмилы Кошелевой, смертельный исход при ДТП сегодня является одним из самых распространенных, при этом гибнут зачастую люди молодого возраста и дети. Создание в Мурманске специализированного центра экстренной помощи поможет не только оперативно и качественно оказать необходимую помощь, но и спасти человеку жизнь.
Создаём коллективный портрет мурманчан
Региональный информационный портал «Борейньюс» совместно с редакцией «Арктик-ТВ» запустил новый проект, посвященный 100-летнему юбилею города. Корреспонденты сайта попытаются создать коллективный портрет жителей Мурманска. И предлагают присоединится к этому процессу всех неравнодушных северян, чья жизнь так или иначе связана с любимым краем.
Напишите о себе, о своих близких, кого любите и помните. Воспоминания не обязательно должны быть связаны с фронтовыми подвигами. Наоборот, организаторов проекта интересуют бытовые истории, а так же фотографии: бабушек, дедушек, друзей и товарищей по работе, всех тех, кто были и остаются жителями Мурманска.
Своим рассказом и фотографиями можно поделиться на сайте «БорейНьюс.ru» в разделе «Я Мурманчанин».
На этой неделе атомный ледокольный флот России отмечает 55-тилетие
3 декабря - дата выбрана не случайно. Более полувека назад в этот день официально завершились испытания атомохода «Ленин» - первого в мире атомного ледокола - гордости Советского Союза, России, а теперь и Мурманска.
Установив множество мировых рекордов, именно в Заполярье атомный первопроходец нашёл свой последний приют. Впрочем, «Ленин» продолжает приносить пользу, но уже в качестве плавучего музея.
Единственный в мире атомный ледокольный флот России отмечает свой 55-летний юбилей. Напомним, 3 декабря в 1959 году официально завершились испытания первенца флота - атомохода «Ленин». На его борту в честь этого события тогда был поднят государственный флаг СССР.
Установив много мировых рекордов атомоход «Ленин» проработал 30 лет, после чего был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в столице Заполярья. В настоящее время в эксплуатации «Росатомфлота» находятся 4 ледокола: «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Но памятные мероприятия состоялись именно на борту первого атомного.
С минуты молчания в память о погибших во время пожара на ледоколе «Вайгач» в 2011 году моряках начались юбилейные мероприятия в честь 55-летия. Валерий Морозов, первый погибший, был старшим мастером КИПиА, Павел Бажуков - старшим мотористом. Сегодня на борту «Ленина» губернатор Марина Ковтун передала маме Павла Бажукова орден Мужества. Указ о награждении моряка посмертно был подписан президентом Владимиром Путиным ещё осенью этого года.
Напомним, пожар, который унёс жизни двух моряков, возник в то время, когда «Вайгач» двигался из порта Дудинка в Мурманск. Возгорание произошло в ночь с 14 на 15 декабря. В 5 часов 24 минуты вспыхнули каюты, а в 7.58 пожар был полностью потушен. Единственная до сих пор версия этого страшного ЧП - замыкание электропроводки.
Губернатор области и руководство «Атомфлота» высказали слова соболезнования родным погибших моряков.
«Конечно, наши слова сочувствия и соболезнования не заменят вам сына, - сказала Марина Ковтун, губернатор Мурманской области. - Я надеюсь, что орден Мужества станет для вас знаком искреннего уважения общества, государства и президента РФ к подвигу вашего сына».
Мировой рекорд от ветерана «Атомфлота»
В честь 55-тилетия атомного ледокольного флота страны на борту «Ленина» презентовали новую книгу «Атомные ледоколы». В двухтомном сборнике собраны 25-тилетние исследования журналиста, писателя и сотрудника «Росатомфлота» Владимира Блинова.
В то же время вместе с силой слова другой ветеран предприятия продемонстрировал физическую силу. Николай Лихтинов специально приехал из Москвы, чтобы установить рекорд в поднятии гири.
3 декабря в Мурманске на борту ледокола-музея «Ленин» 73-летний Николай Лихтинов установил рекорд по поднятию гири весом 12 килограммов. За 55 минут он проделал упражнение 983 раза. Свое достижение спортсмен посвятил юбилею «Атомфлота» и 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье.
Николай Лихтинов - ветеран атомного ледокольного флота. Он начинал работать водолазом, а на пенсию уходил боцманом атомохода «Таймыр». Спорт в его жизни всегда занимал особое место.
«Я занимался греблей на морских ялах и даже становился чемпионом СССР. А гиревым спортом всегда увлекался. Откровенно скажу, что это лучше, чем употреблять спиртные напитки», - говорит Николай Лихтинов.
Николай Лихтинов - многократный чемпион мира и Европы среди ветеранов по гиревому спорту. Перед началом силового марафона стальной ветеран Росатомфлота хотел за 55 минут поднять гирю 555 раз, но вошел во вкус и установил рекорд, который мало кто из его ровесников сумеет когда-нибудь побить. К 60-летию «Атомфлота» Николай Лихтинов пообещал обновить свое достижение и добраться до 1000 рывков.
В Мурманске состоялось спецгашение «55 лет атомному ледоколу «Ленин»
Спецгашение – событие уникальное, проводится оно всего один день. Поэтому, проштампованный в такой день конверт, становится филателисткой редкостью.
Штемпель с рисунком ледокола и надписью «55 лет атомному ледоколу «Ленин» был изготовлен по инициативе «Росатома», а в 38-ом отделении «Почты России» с 8 часов утра началось спецгашение конвертов. Мурманчане, пришедшие на почту охотно приобретали конверты для оттиска, унося домой маленькую часть истории первого в мире надводного судна, использующего ядерную энергию.
Напомним, ледокол «Ленин» на протяжении многих десятилетий существования СССР было одним из самых популярных изображений на советских почтовых марках.
«Штемпель с юбилейной датой очень востребован сегодня, - говорит Светлана Лебедева, оператор почтового отделения № 38. - Очень много желающих поставить его на конверте. К этой дате был выпущен и специальный конверт, и почтовые карточки. Ценность их в том, что у людей останется память об этом событии, а филателисты пополнят свои коллекции уникальными образцами».
Мурманск – в тройке лидеров по новогодним украшениям
Столицу Заполярья готовят к Новому году. На этой неделе в центре города на площади Пять Углов появился главный символ праздника - новогодняя ёлка.
Несмотря на то, что некоторые парки в центре Мурманска остаются закрытыми, в местах для прогулок на новогодних праздниках недостатка не будет. В этом году яркая иллюминация зажжётся не только в центре областного центра. Остальные районы города тоже окунутся в волны праздничного света. За тем, чтобы гирлянды и световые инсталляции радовали мурманчан в течение длительных выходных, будут следить специальные городские службы. Несмотря на то, что оборудование может выдержать и сильный мороз, ураганный ветер, от влияния человеческого фактора оно не застраховано.
Несмотря на то, что основные скверы в каждом районе города будут выдержаны в оформлении в своём стиле, городская иллюминация станет единой композицией. Такого эффекта городские власти добьются с помощью магистрального освещения.
А прошлогодний опыт украшения столицы Заполярья перенимают другие регионы. Например, копии световых шаров, появившихся на Музыкальной аллее в Мурманске на прошлое торжество, в этом году заказали 6 регионов России.
Центром новогоднего светового эскиза станет центральная ёлка на Пяти Углах. Украшения её с прошлого года не поменялись. Однако, сама новогодняя красавица переехала из сквера возле ДК имени С.М. Кирова на старое место – напротив гостиницы «Арктика».
Новогодние забавы «Нефертити»
В последний день рабочей недели салон красоты «Нефертити» объявил конкурс на самую лучшую новогоднюю игрушку, сделанную своими руками. Сообща клиенты будут наряжать ёлку до 25 декабря. Автор самого интересного новогоднего украшения получит в награду сертификат на сумму в 1,5 тысячи рублей. Так что в праздник умелица будет ещё и красавицей…
В первый день конкурса одна клиентка салона уже принесла морскую звёздочку, которую сразу же закрепили на ёлочке.
Снежинки роятся в свете вечерних фонарей, в воздухе уже пахнет елью и мандаринами. Хочется достать из шкафа коробку с новогодними игрушками, которые сохранились с детства. А ещё лучше сделать их своими руками: из ниток, бисера веточек, ткани – всего, чего душе угодно.
Ирина Кортс, директор салонов красоты «Нефертити», говорит: «Среди наших клиентов очень много талантливых и творческих людей. На их работы можно всегда посмотреть. Только овечки в коллекции не хватает».
А кто из посетителей салона со своей новогодней фантазией завоюет симпатии жюри, которое будет состоять из мастеров салона, можно будет узнать 30 декабря на страничке «Нефертити» ВКконтакте.
Если судить по числу подписчиков, а их почти 3 тысячи человек, то болельщиков и участников этой новогодней забавы будет много.
Музей Военно-воздушных сил Северного флота в посёлке Сафоново открылся после реконструкции
Многие северяне ещё помнят как десятки редких и ценных самолётов ржавели в ангаре этого музея, который больше напоминал свалку авиатехники. Сейчас все изменилось. Главный корпус музея восстановили, а для истребителей, бомбардировщиков оборудовали просторный павильон. Обновили и военную технику, при этом использовали методики окраски времен Великой Отечественной войны.
Американский самолёт «Аэрокобра» уникален по конструкции. Мотор находится за кабиной пилота, а боезапас в передней части фюзеляжа, из-за чего по мере расходования снарядов, он терял правильную развесовку, проще – расположение центра тяжести. Справиться с таким поведением аппарата могли редкие асы. Наши самолёты в шутку называли их Ваньками-встаньками, а вот вывести «Аэрокобру» из штопора, было под силу немногим. Впрочем, это далеко не единственный интересный экспонат на выставке.
Евгения Собакарь, заведующая музеем Военно-воздушных сил Северного флота, объясняет: «У нас есть самолёты и довоенного периода, например, самолёт «По-2» выпускался с 1922 года. А дедушка нашей авиации впервые взлетел с акватории Кольского залива в 1937 году - морской ближний разведчик».
В ангаре музея работают всего три техника, которые ухаживают за почти тремя десятками летательных аппаратов. Но среди экспонатов авиации они мечтают не о небе, а о собственной мастерской, так как сейчас самолёты приходится чинить и красить прямо в ангаре. Но раньше было и того хуже, из-за дыр в стенах и кровле каждый день механикам приходилось немалую часть рабочего дня тратить на уборку помещения.
После реконструкции, которая длилась около года, музей кардинально изменился. От старого ангара остались только несущие конструкции. Всё остальное с иголочки новое: стены, светлые окна, светодиодные фонари, отопление. Плиты пола – паги - точно такими же выкладывают настоящие аэродромы. Их обработали специальным раствором, чтобы пыль не оседала на технике. При этом во время ремонта ни один самолёт не покинул ангар. Многотонные махины ювелирно переставляли почти вручную. Хотя некоторые экспонаты вполне ещё способны к самостоятельному стремительному полёту.
Но самолёты - это ещё не всё. На улице рядом с ангаром выставлены образцы танков и самоходной техники. Основную коллекцию сформировали ещё в 90-х года прошлого века. Экспонатов здесь немного, но недавно ряд грозной техники пополнился интересным экспонатом. Среди советской техники особенно выделяется американский танк «Шерман». Его этим летом водолазы Северного флота во время сложной подводной операции подняли со дна Баренцева моря, где он пролежал почти 70 лет.