СТОЛИЦА (16+)29.11.14 20:30

СТОЛИЦА: Тарифы на транспорт растут, а депутаты облдумы решают кадровые вопросы

Сто лиц, событий и мнений. «Арктик-ТВ» рассказывает вам лишь о некоторых из них. Вы смотрите программу «Столица», которая знакомит вас с итогами этой недели. Любишь кататься, люби и денежки платить Для многих мурманчан главной новостью этой недели стало повышение стоимости проезда на общественном транспорте. Уже с середины декабря цены на билеты в городских автобусах и троллейбусах вырастут до 22 рублей. Соответствующее постановление было принято на заседании регионального правительства.

Сто лиц, событий и мнений. «Арктик-ТВ» рассказывает вам лишь о некоторых из них. Вы смотрите программу «Столица», которая знакомит вас с итогами этой недели.

Любишь кататься, люби и денежки платить

Для многих мурманчан главной новостью этой недели стало повышение стоимости проезда на общественном транспорте. Уже с середины декабря цены на билеты в городских автобусах и троллейбусах вырастут до 22 рублей. Соответствующее постановление было принято на заседании регионального правительства.

На  заседании правительства Мурманской области  были рассмотрены вопросы об итогах подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период 2014/2015 года и об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и электрическим  транспортом общего пользования. По введению новых тарифов с обоснованием выступил Дмитрий  Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.

Таким образом, добраться из точки «а», в точку «б» в пределах города на автобусе или троллейбусе можно будет за 22 рубля. Соответствующее постановление было принято после обсуждения  на заседании правительства.

Увеличить тариф, в частности, решили для того, чтобы поддержать ОАО «Электротранспорт». Эта организация кроме троллейбусного сообщения теперь отвечает и за часть городских автобусных маршрутов. На убытки предприятия, которые раньше покрывали за счёт областного бюджета, уже не хватает средств. И хотя экономически обоснованная цена одного билета 28 рублей, по мнению специалистов правительства, столь резко поднимать стоимость проезда в общественном транспорте пока смысла нет. Для этого нужно тщательно изучить доводы перевозчиков. А сделать это планируется лишь в следующем году.

Пока же областные власти единогласно проголосовали за увеличение стоимости проезда до 22 рублей. Изменения вступят в силу примерно 10 декабря. А вот стоимость проездных билетов увеличится лишь 1 января следующего года.

22 рубля не покроют затраты ПАО «Мурманскавтотранс»

Сами транспортники эту меру считают вынужденной. Они говорят, чтобы перестать работать себе в убыток, билет должен стоить 28 рублей. Отчасти это связано с обновлением автопарка. Журналисты «Арктик-ТВ» побывала на североморском автотранспортном предприятии - одного из крупнейших перевозчиков - «Мурманскавтотранс».

Прежде чем отправиться в рейс каждый водитель получает путевой лист, проходит медицинский осмотр. И так ежедневно. Не менее внимательно механики проверяют и состояние транспортного средства.

31 жёлтый автобус МАЗ публичное акционерное общество «Мурманскавтотранс» закупило ещё в прошлом году. Новенькие, низкопольные, с высоким экологическим классом – приобретение стало настоящим подарком не только для пассажиров, но и для водителей. Такой шаг не мог не отразиться на бюджете предприятия. На сегодняшний день стоимость одного такого автомобиля 5 миллионов 400 тысяч рублей.

«Предприятия общественного транспорта всегда были убыточными, - утверждает Андрей Варзугин, генеральный директор ПАО «Мурманскавтотранс». - Соответственно, позволить себе приобрести их за счёт предприятия было невозможно. Поэтому все автобусы приобретаются по договорам лизинга. Как правило, на три года. И с учётом лизинговых подорожаний, стоимость автобуса уже достигает 7,2 миллиона рублей. Соответственно, предприятие за каждый автобус ежемесячно перечисляет изготовителям 175 тысяч рублей за каждую машину».

Ещё две основных статьи расходов – это заработная плата водителей, которых, к слову, не хватает, и топливо. По прогнозам, цена последнего в начале следующего года вырастет на 10-15%. Согласно расчётам, чтобы покрыть расходы, стоимость проезда в городском общественном транспорте должна составлять 28 рублей.

«Автобусы очень комфортные! По сравнению с теми машинами, которые были раньше, конечно, они намного лучше. Икарусы - вообще все маленькие были. А в новых машинах и пассажирам хорошо заходить, и выходить очень удобно. Люди довольны», - говорит Валентина Багнова, кондуктор автобуса.

Обновлять парк руководство «Мурманскавтотранса» намерено и впредь, если, конечно, постановление об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте всё-таки будет принято региональным правительством. В противном случае, предприятие ждёт банкротство.

В автобусе и в троллейбусе – по одному билету

Мурманские студенты и школьники смогут ездить на общественном транспорте Мурманска по одному билету. Пока в качестве эксперимента. 

- Некоторое время назад мы говорили о введении проездных билетов, которыми мурманчане смогут пользоваться при поездках и в автобусах, и в троллейбусах, – рассказал мэр города Алексей Веллер. – Хочется верить, что это нововведение будет пользоваться успехом.

Эксперимент будет действовать три месяца. За это время можно будет проанализировать, насколько востребована услуга в нашем городе. 

Мера направлена на то, чтобы поддержать студентов и школьников в период повышения стоимости проезда на общественном транспорте: общий билет на автобус и троллейбус стоит дешевле, чем два проездных на оба вида общественного транспорта.

- Объединение под крылом нашего предприятия автобусного и троллейбусного парков дает нам возможность улучшить обслуживание пассажиров, – отметил директор ОАО «Электротранспорт города Мурманска» Сергей Коробков. – Предприятие совместно с администрацией города решило, сделать в декабре подарок студентам и школьникам. Их немало в городе, около 50 тысяч человек.

Этот вопрос по-прежнему обсуждается и в правительстве Мурманской области, в юрисдикции которого принятие окончательного решения по введению такого проездного билета и для остальных категорий мурманчан. Анализ востребованности особого проездного для студентов и школьников даст возможность сделать окончательные выводы.

180 миллионов рублей не дополучил бюджет Мурманска в текущем году

В финансовый документ города эту цифру закладывали, не предполагая, что предприниматели сумеют найти способ платить за аренду земли меньше. Теперь методика меняется, плата за аренду в следующем году станет больше, что обеспечит дополнительные поступления в городской бюджет.

У новой методики, которую разработали специалисты из Санкт-Петербурга, есть и сторонники и противники. Сторонники говорят, что речь идёт не о повышении, а о новом способе расчётов, с помощью которого городская казна не чужое возьмет, а своё вернёт.

«Мы применяем новую методику. Об этом мы говорили много раз. За последние два года, пользуясь лазейками в законодательстве, ряд бизнесменов в Мурманске через судебные процедуры добивались существенного снижения арендных платежей за аренду земли», - отметил Алексей Веллер, глава муниципального образования г.Мурманск.

На поиск решения и разработку новой методики ушло больше года. Примером послужил Санкт-Петербург. Алексей Веллер отметил, что новый способ расчёта устранит все возможные лазейки в законодательстве. Тогда собираемость арендных платежей вернётся на уровень 2013 года.

Впрочем, среди законодателей есть ярые противники нововведений. «Для меня вопрос уровня платы аренды является важным. Многие предприниматели не согласны с такими изменениями, не согласна и я, - говорит Марина Калмыкова, депутат Совета депутатов города Мурманска. - Ставки увеличатся сильно, мое мнение, сегодня не время вносить такие изменения. Сейчас необходимо дать возможность предпринимателям выжить в сегодняшней экономической ситуации, осмотреться, а потом говорить об увеличении арендных ставок».

Вместе с тем, решение депутаты приняли. И предпринимателям придётся платить за аренду по-новому.

Главная задача – безопасность мурманчан

В Мурманске ведется большая работа по оптимизации дорожного движения, чтобы столица Заполярья была безопасной и для пешеходов, и автолюбителей. За последние годы в районе площади Пять Углов произошло достаточно много дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением скоростного режима. Многие из них – со смертельным исходом. Были приняты кардинальные решения, чтобы снизить аварийность на главной городской магистрали.

Такой мерой стало объединение двух остановок («Улица Профсоюзов» и «Площадь Пять Углов») в одну, расположенную около гостинично-делового центра «Арктика».

– Мурманчане неоднозначно отнеслись к этому решению, – отметил директор ОАО «Электротранспорт города Мурманска» Сергей Коробков. – Но оно было продиктовано именно необходимостью обеспечить безопасность движения на этом участке дороги. 

В отличие от своих предшественников новый остановочный пункт расположен в дорожном кармане. Это позволяет общественному транспорту ехать организованно, не препятствуя движению других машин и не сужая проезжую часть до одной полосы. Кроме того, старые остановочные комплексы были рассчитаны всего на одну единицу подвижного состава, и остальным подъезжающим к остановке автобусам большой и малой вместимости приходилось ждать, что создавало дополнительную опасность.

Для удобства пешеходов выбрано оптимальное расстояние между остановками на улицах Володарского и Егорова до нового остановочного комплекса - 600 и 650 метров. На прежних остановочных площадках появились ограждения и развешены информационные баннеры, предупреждающие об их переносе. В скором времени они будут демонтированы.

Кроме того, нововведением для автомобилистов стало разрешение правого поворота с улицы Профсоюзов на проспект Ленина, а также снижение скоростного режима на участке проспекта Ленина от улицы Карла Маркса до улицы Капитана Егорова в обе стороны движения до 40 километров в час. Ранее здесь можно было ехать со скоростью шестьдесят километров в час.

В последнее воскресенье ноября по всей России отметили День матери 

Сотрудники ГИБДД не остались в стороне от доброй традиции и пришли в перинатальные центр поздравить будущих мам с этим праздником. Визит стражей порядка кроме всего прочего нёс и поучительный характер.

О том, как вести себя на дороге, как правильно передвигаться с коляской и санками, чтобы не подвергнуть опасности ребёнка - эти и другие вопросы обсудили в ходе импровизированной встречи сотрудники ГИБДД, которые показали будущим мамам видеоролики о безопасности дорожного движения и краш-тесты автомобилей. Все для того, чтобы женщины задумались о том, как важно быть внимательными при перевозке маленьких пассажиров. И при появлении на свет своего малыша, соблюдали простые, но жизненно необходимые правила. Ведь, как говорит статистика, ДТП с молодыми мамами в нашем регионе не редкость. «Связано это с тем, что у нас повышается мобильность населения. Очень часто детей мамы молодые садятся за руль возят в детские сады, в секции, в кружки, - поясняет Евгения Новикова, инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Мурманской области. - Поэтому необходимо об этом напомнить будущим матерям».

Во имя здоровья детей

На этой неделе Мурманск вновь посетила бригада тульских хирургов - волшебников. Именно так их называют родители, чьим детям с ДЦП, уже были прооперированы этими специалистами. Уникальная методика позволяет уже на следующий день отправиться домой, восстанавливать силы.

В Мурманске прошла заключительная серия цикла операций для детей, страдающих детским церебральным параличом, в рамках городской благотворительной акции «Помоги спасти жизнь ребенка».

Врачи из тульского института клинической реабилитологии прооперировали 30 маленьких мурманчан по уникальной методике, дающей шанс значительно улучшить их состояние, снять боль и увеличить объем активных движений.

– Эта операция дает возможность снять спазм, благодаря чему у ребенка улучшается социальная адаптация, появляются навыки самообслуживания, передвижения, – рассказал врач травматолог-ортопед Института клинической реабилитологии Андрей Черешнев. – Микрооперация на измененных мышцах проводится с помощью специально разработанного скальпеля, она эффективна даже при сложных случаях заболевания.

Для лечения пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата используется не имеющая аналогов хирургическая методика, разработанная и внедренная в практику доктором медицинских наук, профессором В. Б. Ульзибатом. 

После операции малышам нет необходимости лежать в больнице под наблюдением врачей. Их выпишут домой в тот же день – набираться сил, восстанавливаться в домашних условиях. Операция проводится быстро, сводится к минимуму время пребывания под наркозом, что особенно важно для маленьких пациентов.

– Мы сделали все возможное, чтобы создать в нашей клинике комфортные условия для работы бригады тульских врачей, – отметил главный врач мурманской детской городской клинической больницы Александр Капиносов. 

Специалисты из Тулы приезжают в Мурманск уже второй раз. В марте этого года им удалось прооперировать 46 малышей.

– Хотелось бы сказать огромное спасибо нашим мурманчанам, которые жертвуют деньги в фонд акции «Помоги спасти жизнь ребенка», – сказала главный врач детской консультативно-диагностической поликлиники, председатель общественного наблюдательного Совета благотворительной акции «Помоги спасти жизнь ребенка» Татьяна Кусайко. – Благодаря этой поддержке мы можем бесплатно провести эти операции без необходимости выезда из Мурманска. Все расходы возьмет на себя фонд городской благотворительной акции «Помоги спасти жизнь ребенка». 

В Мурманске прошёл круглый стол «Правовая политика в сфере обеспечения безопасности в Арктике»

На этой неделе в Мурманске обсуждали вопросы правовой политики в сфере обеспечения безопасности в Арктической зоне. Свои интересы в этом регионе видит не только Россия, но и другие государства. В результате - правовые коллизии. Многие из них обсуждаются годами, но конкретные решения не разработаны до сих пор.

Арктика России нужна. С этим уже никто не спорит. Это полезные ископаемые, Северный морской путь и геополитические амбиции страны. Однако, другие государства тоже видят свои интересы в этом регионе. В результате появляются правовые коллизии. Многие из них обсуждаются годами, но конкретные решения не выработаны до сих пор. В Мурманске прошёл круглый стол «Правовая политика в сфере обеспечения безопасности в Арктике».

Основы государственной политики России в Арктической зоне были обозначены ещё в 2008 году. Стратегию её социально-экономического развития утвердили в 2013 году. Но конкретики по Арктике как не было, так и нет. Даже федеральный закон об Арктической зоне Российской Федерации, который планируют принять в 2015 году, по мнению собравшихся на круглый стол, содержит много белых пятен. Тем не менее, развитие нашей страны в этом направлении ставит множество вопросов. В том числе, проблемы международного взаимодействия при освоении Арктики, проблемы защиты прав коренных и малочисленных народов Севера, а также вопрос безопасности судоходства по Северному морскому пути.

«Дело в том, что Арктика стала один из главных приоритетов развития страны в последнее время, - отметил Александр Малько, директор Саратовского филиала Института государства и права РАН. - И не только России, не только нашего государства. Поэтому Россия должна на этом направлении вести активную работу, так как Арктика - это 17% территории страны. Это большая, и очень важная часть территория нашего северного государства, которую надо осваивать».

«Для этого, конечно, много надо ещё постараться сделать, хотя определённые сдвиги уже есть, - отмечает Алексей Автономов, главный научный сотрудник Института государства и права РАН. - Ни у одной страны мира нет такой хорошей технической базы, подготовленной для судоходства в высоких широтах, как у России».

Спасатели готовятся к лавиноопасному периоду в горах

Пока на круглом столе обсуждали вопросы безопасности судоходства в Арктике, представители регионального МЧС на практике отрабатывают навыки спасения посетителей горнолыжных склонов. Лыжники и сноубордисты - фрирайдеры зачастую игнорируют предупреждения спасателей о лавинной опасности. В результате искать их приходится среди снежных массивов в горах.

Золотистый ретривер по имени Грайс служит в МЧС уже 3 года. Его чуткий нос помог выручить многих любителей природы, потерявшихся летом на грибной охоте, зимой при сходе лавины. Однако специализируется пёс и на техногенных катастрофах. Например, он искал людей под завалами дома пострадавшего от взрыва газа в Мурманске этим летом. Сегодня он ищет сотрудника МЧС, который играет роль оказавшегося под снегом лыжника.

Мария Перминова, кинолог мурманского поисково-спасательного отряда, поясняет: «Честно говоря, толщина снега может быть от 3-5 метров. Для него это не проблема, учует запах человека. Единственное, что может помешать, сильный ветер. Препятствием для собаки может быть и плотный снег».

Такие тренировки у кинологов и спасателей МЧС проходят регулярно. Это необходимое условие их качественной работы, особенно при такой непостоянной погоде, которая стоит в Мурманской области в конце осени.

Спасатели должны оперативно оказать первую помощь пострадавшему и перевезти его в безопасное место на специальных санях. С этой задачей они справились.

Несмотря на готовность служб выручить граждан из беды, лучше всего в такие экстремальные ситуации им не попадать. А для этого, уверены сотрудники МЧС, не нужно игнорировать предупреждения о возможности схода лавин.

В Мурманске сносят очередной аварийный дом

Строительство социального жилья, расселение аварийных домов и изменение облика города остаются одними из ключевых направлений работы муниципальных властей. На этой неделе ещё одна деревяшка на улице Героев-североморцев превратилась в гору строительного мусора.

«Деревяшка» на проспекте Героев-североморцев, 8, построенная пятьдесят лет назад, давно расселена, дом был переведен в статус нежилого. Опустевшее здание  стало источником потенциальной опасности для жителей микрорайона. Сегодня аварийная «деревяшка» останется в прошлом.

– В городе с начала действия программы сноса и расселения аварийного жилья  снесено более 30 домов, – рассказал глава администрации Мурманска Андрей Сысоев. – Первый из них, на улице Бредова,  исчез с карты Мурманска в ноябре 2011 года. Тогда этот процесс только начинался. Хотелось быстрее сделать максимум, чтобы горожане смогли получить благоустроенное жилье взамен старых «деревяшек».

Сегодня можно с уверенность говорить: программа успешно реализуется. Впервые за 20 лет мурманчане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, бесплатно получают ключи от новых квартир. За время работы программы в комфортное жилье переехали порядка 800 человек, а концу года их число возрастет до 1000. Строительство социального жилья, расселение и снос аварийных домов остаются одними  из ключевых направлений работы муниципальных властей.

– О конкретных планах по использованию сегодняшнего освободившегося участка говорить пока рано, – отметил Андрей Сысоев. – К сожалению, он не примыкает к новому кварталу, заложенному на месте бывшей «олимпийской деревни». Там строительство жилых домов идет полным ходом, в соответствии с графиком. Однако при проектировании этой зоны, безусловно,  будет учтена шаговая доступность Семеновского озера  и парка развлечений. Какое бы решение мы не приняли, можно сказать абсолютно точно: в будущем этот участок обязательно украсит наш город.

На очередном заседании облдумы рассматривали кадровые вопросы

Вместо того, чтобы начать ноябрьское заседание с рассмотрения важного для региона вопроса о бюджете на 2015 год и следующие два года, депутаты Мурманской области решили заняться «зачисткой» собственных рядов.

В начале заседания в повестку внесли два не предусмотренных заранее пункта: один касался отзыва председателя областной думы, которым до сих пор формально оставался арестованный Василий Шамбир и уже исключённый из рядов «Единой России»; другой - об отзыве с должности заместителя председателя думы Александра Макаревича - лидера региональных эсеров, но выведенного однопартийцами из состава думской фракции «Справедливой России».

Неожиданный политический накал страстей народных избранников охладил и.о. председателя думы Михаил Ильиных, который политически грамотно предложил перенести кадровые вопросы на послеобеденное время. Для пущей убедительности он привёл аргументы: в думу приехали первый вице-губернатор Алексей Тюкавин и министр финансов Роман Дурягин.

Но головы многих депутатов уже были заняты мыслями о судьбах их товарищей, а не тем, что в следующем году дефицит областного бюджета может достичь 6 млрд 836 млн 193,9 тысячи рублей. Как прозвучало во время обсуждения этого вопроса, общий объём доходов регионального бюджета на 2015 год составит 46 млрд 238 млн 252,1 тысячи рублей, расходов - 53 млрд 74 млн 446 тысяч рублей.

В ходе обсуждения депутаты заострили внимание на перспективах увеличения доходной части бюджета, вопросах реализации инвестиционных проектов в области, финансовой поддержки ряда отраслей и муниципальных образований. Региональные законодатели также обсудили и приняли к сведению прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2015 год и последующий плановый период.

Обеденный перерыв не успокоил региональных законотворцев, нервозность в зале ощущалась ещё до того, как Михаил Ильиных напомнил общеизвестные факты: в декабре 2011 года Василий Шамбир был избран депутатом по единому списку партии «Единая Россия», председателем думы избран из состава фракции «ЕР», он уже восемь месяцев не исполняет обязанности, так как отстранён от них по решению суда, а с августа находится под арестом. 7 ноября его исключили из фракции, а потом и из партии «Единая Россия». На основании этого фракция «ЕР» выступила с инициативой поставить вопрос об отзыве председателя областной думы. «Мы готовимся к 20-летнему юбилею думы, если сейчас не выскажемся относительно должности председателя, то это будет некорректно», - сказал он.

Удивительно, но решение единороссов о проведении тайного голосования по этому вопросу вызвало недоумение и отпор у представителей фракции КПРФ. «Может быть, вы торопитесь и ставите в более затруднительное положение своего товарища, пусть и бывшего», - заметил член фракции Михаил Антропов. Его однопартиец Павел Сажинов обратил внимание собравшихся на соблюдение юридических нюансов: «Согласно действующему законодательству, исключение Василия Шамбира незаконно. Его избрали избиратели, не члены фракции».

«Мы должны дать ему возможность либо выступить, либо дождаться решения суда», - заявил лидер фракции КПРФ Геннадий Степахно.

За отзыв Василия Шамбира с должности председателя Мурманской областной думы высказалось 20 человек, против - 6. Всего в тайном голосовании приняло участие 28 депутатов, два бюллетеня были признаны недействительными. Было принято решение отозвать Василия Шамбира с должности председателя областной думы. По заявлению Михаила Ильиных, это решение не даёт права уже рядовому депутату работать в думе на профессиональной постоянной основе.

После этого депутаты перешли к решению судьбы Александра Макаревича. Новый и беспартийный руководитель фракции партии «Справедливая Россия» Владимир Ахрамейко сообщил о решении фракции выйти с предложением об отзыве Макаревича с поста зампредседателя думы, обосновывая это тем, что он уже не руководит фракцией.

По мнению депутатов, Мурманское отделение партии эсеров раскололось, и их внутренние проблемы необходимо решать им самим. «Нас пытаются втянуть во внутрипартийные разборки, - мудро отметил Павел Сажинов. - Надо закрыть решение этого вопроса».

После тайного голосования стало ясно, что 13 депутатов были за отзыв с поста зампредседателя Макаревича, а 18 против. Таким образом, Александр Макаревич удержался на посту вице-спикера.

А пока депутаты решали судьбу своего товарища, Октябрьский районный суд отправил бывшего спикера Мурманской областной думы под домашний арест. А так как представители СК и прокуратуры требовали оставить Шамбира  за решёткой, то следует ожидать, что это решение будет обжаловаться в областном суде.

Кольские атомщики в поле зрения экспертов МАГАТЭ

На этой неделе проверку безопасности прошли два энергоблока Кольской атомной станции. Её провели специалисты Международного Агентства по атомной энергетике.

Эксперты МАГАТЭ сделали вывод о приверженности руководства Кольской АЭС процессу непрерывного совершенствования эксплуатационной безопасности и надежности своей станции. Об этом сообщила на заключительной конференции по итогам завершившейся 26 ноября на атомной станции миссии OSART её руководитель Веселина Рангелова.

В ходе проверки команда миссии OSART сконцентрировала своё внимание на таких направлениях, как: управление, организация и администрирование; обучение и квалификация, эксплуатация; техобслуживание и ремонт; техническая поддержка и учёт опыта эксплуатации; радиационная защита и химия, а также управление тяжелыми авариями.

В итоге представители Международного Агентства отметили ряд положительных практик, которые применяются на Кольской АЭС и могут быть использованы на других предприятиях атомной отрасли мира.

Два энергоблока Кольской атомной станции прошли проверку безопасности международного агентства по атомной энергетике. Причем специалистов пригласили представителя нашей страны, что называется добровольно. Наша съемочная группа на собственном опыте оценила насколько безопасно находиться на станции, а заодно и пообщалась с зарубежными гостями чей суммарный опыт работы в атомной сфере исчисляется тремя сотнями лет.

«Проверка проводится в открытой форме: эксперт работает в поле, я вместе с ним», - рассказывает Максим Остапенко, ведущий инженер по эксплуатации реакторного цеха второй очереди Кольской АЭС.

К проверке специалистов МАГАТЭ на станции готовились тщательно. Впрочем, различного рода эксперты посещают КАЭС до 50 раз в год и каждый либо похвалит, либо сделает замечание. Например, специалист из Китая в этот раз особенно удивился организации инструментальной службы: сверла и ключи здесь пронумерованы как книги в библиотеке и почти в алфавитном порядке разложены по полочкам, рассказал Дмитрий Калинин, старший мастер цеха централизованного ремонта.

Помимо этого эксперты представили ряд предложений по повышению эксплуатационной безопасности. Среди них - совершенствование системы эксплуатационных показателей станции для облегчения непрерывного контроля безопасной работы станции; совершенствование станционных эксплуатационных процедур и практик; а также совершенствование программы контроля химического режима станции.

Директор Кольской АЭС Василий Омельчук поблагодарил экспертов за проделанную работу, отметив, что результаты миссии его полностью удовлетворили. «Мы намерены приложить максимум усилий для дальнейшего совершенствования эксплуатации атомной станции», - сказал он.

Руководство Кольской атомной станции уже согласилось на повторный визит, который по программе проверки ОСАРТ, должен состоятся через 18 месяцев. 

Губернатор Марина Ковтун и генеральный директор ОАО «ТГК-1» Алексей Барвинок ввели в эксплуатацию после модернизации Иовскую ГЭС

Не менее надежной стала работа Иовской ГЭС. Она введена в эксплуатацию после модернизации. На этой неделе был запущен ее последний гидроагрегат. В компании отметили: техническое перевооружение позволило увеличить КПД гидроагрегатов на 15% и более рационально использовать водохранилище, оперативно регулируя нагрузки в соответствии с потребностями энергосистемы Мурманской области.

На Иовской ГЭС, входящий в систему ОАО «ТГК-1» введён в эксплуатацию последний гидроагрегат. На этом завершилась комплексная модернизация гидростанции, расположенной на Кольском полуострове. Как отметили в компании, в ходе проведенных работ были заменены рабочие колеса гидроагрегатов с пропеллерного на поворотно-лопастные, внедрена новая система регулирования турбин.

Техническое перевооружение Иовской ГЭС позволило значительно увеличить коэффициент полезного действия гидроагрегатов и более рационально использовать водохранилище для оперативного регулирования нагрузки в соответствии с потребностями энергосистемы Мурманской области. В целом повысилась надежность работы станции, а внедрение новейшей автоматизированной системы контроля дает возможность управлять станциями с головного узла Нивского каскада ОАО «ТГК-1». Как было подчеркнуто в ходе торжественной церемонии, на Иовской ГЭС установлено самое современное оборудование, которое только есть сегодня в гидроэнергетике.

«Это не просто значимое и масштабное событие. В результате модернизации на 15 процентов повысилась КПД электростанции. И мы понимаем, что, реализуя такие проекты, руководство «ТГК-1» заботится не только о безопасности своих объектов, но и о безопасности региона», - сказала Марина Ковтун.

Директор филиала Кольский ОАО «ТГК-1» Александр Антипов отметил - для того, чтобы быть на хорошем профессиональном уровне, необходимо внедрять самое современное оборудование. Благодаря модернизации на станции повышается производительность труда, надежность и эффективность, уменьшаются эксплуатационные затраты. При этом новая технология позволит производить электроэнергию дешевле.

«Сейчас нами реализован очередной этап инвестиционной программы по Кольскому полуострову - мы модернизировали каскад Нивских ГЭС.  Наши перспективы - это каскад Верхнетуломских и Нижнетуломских ГЭС», - сообщил генеральный директор ОАО «ТГК-1» Алексей Барвинок.

Марина Ковтун и Алексей Барвинок подписали акт введения в эксплуатацию гидроагрегата, а в завершение церемонии поздравили ее участников. Почетной грамоты губернатора региона удостоен директор каскада Нивских ГЭС Андрей Жарников. Благодарственные письма вручены начальнику Иовской и Кумской ГЭС Андрею Видякину, начальнику службы релейной защиты и автоматики – Михаилу Прохорову.

Волонтёры североморского приюта для животных надеются на помощь

Североморский приют для животных имеют плохую репутацию. Бывший руководитель гнался только за контрактами на отлов собак, при этом считая, что в здании приюта им не место. Люди говорят, что он даже кормил животных останками своих же собратьев.

Под давлением общественности в сентябре удалось сменить руководителя приюта, ситуация кардинально изменилась, но вот львиная доля проблем осталась, а решить их силами волонтеров фактически невозможно.

Сейчас приют держится на плечах одного человека. Татьяна Геннадьевна каждый день жертвует своим временем и всеми доступными средствами, чтобы около семи десятков собак были накормлены, не сбежали на улицу. Сказать, что подвигло бывшего адвоката бороться за выживание этого учреждения, сложно, но женщина упорно ухаживает за животными и воюет с североморской администрацией, прося хоть небольшой поддержки. Есть у неё и конкретные предложения, например, создать на базе приюта пункт стерилизации.

«Возможность такая предусмотрена, так как существует порядок проведения стерилизации безнадзорных животных, в котором оговорены вопросы возмещения затрат на проведение стерилизации из бюджетов муниципальных образований, - говорит Татьяна Базоева, руководитель приюта, председатель общества Североморской общественной благотворительной организации «Общество защиты животных». - Утверждено это постановлением правительства Мурманской области от мая 2004 года. Оно действует до сих пор».

По словам руководителя приюта, областная ветстанция по борьбе с болезнями животных готова выделить специалистов для проведения стерилизации животных. Он считает идею создания пункта во флотской столице удачной и более экономически обоснованной, но пока североморские власти обращаются за этими услугами в Мурманский центр временного содержания. Благодаря контракту приют мог бы получить необходимую материальную поддержку.

Стоит отметить, что совсем без помощи от руководителей флотской столицы учреждение не остается, так как именно власти ЗАТО предоставили в аренду здание, которое хотя и мало приспособлено для содержания животных.

Виолетта Филаева, одна из добровольцев, входит в помещение приюта животных, обернувшись простыней. В помещении нет вентиляции, поэтому одежда очень быстро пропитывается едким запахом. А собаки, соскучившиеся по общению, нередко пачкают её лапами.

«Для того чтобы приехать в приют у меня есть специальная одежда, - поясняет Виолетта Филаева, волонтер. – Сейчас я еду на работу, поэтому мне нужно быть готовым к такому».

Волонтёр уверена, что силами активистов, большинство из которых женщины, заборы не построить, а без вмешательства властей, увы, никак не обойтись. К тому же над приютом «висит» ряд требований от комитета по ветеринарии, например, чтобы температура внутри помещений соответствовала нормам, а здание не подключено к центральному отоплению, приходится обогреваться тепловыми пушками, которые расходуют много электроэнергии. И после очередной проверки животные рискуют оказаться на улице.

Евгений Голубоцкий, член Общественного совета при администрации ЗАТО г.Североморск, говорит: «Если закроется это приют, то эти животные попадут на городские улицы. Думаю, что это мало кому будет приятно. Животные ожесточаться, будут бегать по нашим улицам. Выход в этом случае будет один: либо они будут кусать нас, либо их просто надо умертвить».

С приютом сотрудничает большинство ветеринарных служб и даже военный госпиталь, который иногда помогают лекарствами. Некоторые предприниматели обеспечивают кормами. Впрочем, этот пример далеко не показателен для многих людей, выбрасывающих животных на улицу.

Бывшие хозяева очень часто обращаются с кошками и собаками как с вещами. Подбрасывают животных в приют.

Собиратель земель Федерации

«Россия наш общий дом» - так назвал свой проект уфимский активист Вячеслав Черемискин. Основная идея - создать в каждом регионе мемориальный комплекс в виде карты нашей страны. А олицетворять субъекты Федерации будет привезенная оттуда земля. Её сбором автор решил заняться лично. Мурманская область - уже 69-ая в его миссии.

Ночевать в доме на колёсах Вячеславу Черемискину не привыкать. В пути он уже третий год, но с наступлением морозов сон в микроавтобусе становится всё менее комфортным: из-за отсутствия финансов, машину лишний раз хозяин не заводит, а без печки, признаётся, ему зябко. Когда на улице совсем холодно, на ноги надевает специальные гетры, сшитые из рукавов старенькой шубы. Сверху накрывает одеялом и дублёнкой. Говорит, так и при двадцатиградусных морозах сносно.

Машина - жильё хоть и не просторное, зато умещается в нём многое: канистра с питьевой водой, газовая плита, посуда, тазик для стирки, лопата, электростанция и сварочный аппарат. Но несмотря на нагромождение хозинвентаря, однажды владелец дома на колёсах даже помог знакомым с переездом, места хватило.

Регионы, которые уже остались позади, Вячеслав в записной книжке отмечает крестиком. В ней же и самое ценное - описание встреч с интересными людьми и сведения о них. А таких, уверяет путешественник, в его жизни было много. Не повезло лишь раз - в Красноярске: один из случайных попутчиков украл компьютер и камеру, а вместе с ними и весь наработанный видеоархив. Но верить в людей автор проекта «Россия - наш общий дом» не перестал. «Историй очень много, - рассказывает Вячеслав. - Бывает, неделю на трассе стоит человек. В Якутии, например, мороз был -50. И я реально спас мужчину. Он замерзал уже. Ехал по дороге по длинному подъёму - тягун, а солярки не хватило. Автономный обогрев пока работал у него, мог ещё жить. А под утро окна замерзли. Смотрю, он уже никакой...

Велосипедистов интересных встречал: один поляк, другой чех, третий русский. Они в север влюбились, в итоге первые два даже гражданство наше получили».

Вячеслав сподвижник, воплощает в жизнь свой проект «Россия наш общий дом» - мечтает создать  в каждом регионе мемориальный комплекс в виде засеянной травой сферы диаметром 15 метров, символизирующей северное полушарие, а на ней разместить карту нашей страны из бронзы. На месте каждого субъекта Федерации автор планирует заложить землю, привезённую оттуда. Вячеслав с энтузиазмом делится планами: «Мы возьмём по три килограмма каждой земли вне зависимости от того, малюсенький регион или огромный, соблюдая принцип равенства, и посадим березу как символ единства. И кто бы её не обнял, скажет, мол, я всю Россию обнял. А по периметру карты в виде правильного круга 85 щитов установим - это субъекты: регион укажем, герб региона и краткую справку о нём».

Первый комплекс единомышленники планируют возвести в Москве в Александровском саду. Надеются управиться к следующему ноябрю. От финансовой помощи Вячеслав не отказывается, но говорит, что всё должно быть честно и прозрачно. Так что пока нет конкретной сметы, денег брать не будет. Система отчётности тоже продумана: за каждые 100 рублей он будет вручать специальный сертификат со своим порядковым номером, чтобы не было обмана. Парочку уже пришлось отдать, но не за деньги, а за еду.

В Мурманске Вячеслав пробыл несколько дней. Дальше держит путь в Архангельск, Москву, Пермский край, Иркутск, и, наконец, домой.

Непокоренными останутся лишь 4 региона. «У каждого из нас - своя задача в жизни, своя идея, - на прощание сказал удивительный собиратель земель России - путешественник. - И если её обнаружить, будете жить на крыльях».

 

Комментарии

Размещается только после ознакомления сотрудником редакции.
-

Новости муниципалитетов

-

Последние комментарии

Медникова Светлана
29.08.24 10:27
Непонятно, курсирует ли автобус 32 от к/т Мурманск к тропе Беличий хвост? В вашем расписании не указано время, а указаны только несколько дней июля:11.07-19.07 ???
SeVFloT83
11.08.24 10:31
Для этой странички надо было бы выбрать другой цвет, а не чёрный, а то приветствие "Добро пожаловать" на таком фоне выглядит противоречиво.
Ira89
06.08.24 13:18
Да, жители города атомщиков удивили, придётся слова песни переписывать: "Потому что на 10 мальчишек, по статистике - девочка одна!"