С 1 апреля все операции по банковским картам внутри России перешли на обслуживание в Национальную систему платёжных карт
В редакцию телекомпании «Арктик-ТВ» поступило много звонков от мурманчан, которые жаловались на сбои в обслуживании их карт Visa и MasterCard.
Переход на НСПК, национальную систему платёжных карт, стал вынужденной мерой - иностранные платёжные системы ранее отказали в обслуживании некоторым российским банкам из-за войны на Украине. До 1 апреля банки должны были перейти на НСПК. В последний день, как оказалось, сбоев избежать не удалось. В основном люди жаловались на то, что по картам невозможно произвести никаких операций. Проблемы возникали не только с электронной оплатой товаров и услуг по терминалам, но и со снятием наличных денег. В том числе и в одном из крупнейших российских банков. Однако руководство мурманского филиала компании сообщило, что проблем удалось избежать. Официальных жалоб от клиентов в период перехода не поступало.
«За первые три дня апреля мы мониторили ситуацию, - отмечает Ирина Колесниченко, заместитель управляющего, куратор розничного блока Мурманского отделения Сбербанка. - У нас не было ни одного обращения, в котором бы прозвучал сигнал, что что-то случилось с самой системой и моя карта не работает. Есть отдельные обращения, где есть проблемы с картой, либо с платёжностью самого клиента. Но нет проблем именно с обслуживанием всей нашей массы карт, которые на руках у населения».