Надёжный мостик в большой мир
Упростить жизнь глухих – главная задача диспетчерской службы для инвалидов по слуху, которая работает в Мурманской области уже пятый год. С какими сложностями сталкиваются её сотрудники, и какие вопросы приходится решать, узнавали журналисты «Арктик-ТВ».
Для многих северян, имеющих проблемы со слухом, специалист диспетчерской службы общества глухих – мостик в мир. Он помогает решить, казалось бы, такие простые для обычного человека, и нередко непосильные для глухого, задачи.
Виктор Нелипа, председатель регионального отделения Всероссийского общества глухих: «Задачи - облегчить жизнь глухих граждан Мурманской области. Они обращаются в диспетчерскую службу по разным вопросам. Например, заказать талончик к врачу, вызвать скорую помощь, экстренные службы».
Здесь инвалиды по слуху могут, к примеру, получить информацию справочного характера - о репертуаре театров, расписании выставок, заказать сурдоперевод по видеосвязи со слышащим абонентом. Вызвать такси, доставку еды на дом, покупку лекарств, билетов на поезд и самолёт, забронировать номер в гостинице.
Вера Жарикова, диспетчер диспетчерской службы для инвалидов по слуху: «Они включают видеосвязь, я здесь сижу и вот таким образом мы решаем проблемы. В МФЦ, в больницы, даже на приёмах к врачам они тоже со мной выходят на связь через ватсап и мы с ними разговариваем, какие-то жалобы по здоровью, все вопросы решаем».
Бывают обращения самые неожиданные, такие как утечка газа в квартире, сердечный приступ и даже исчезновение близких родственников.
Вера Жарикова, диспетчер диспетчерской службы для инвалидов по слуху: «У одной женщины сын пропал. Она очень обеспокоена была. Мы позвонили, она пришла. Я сделала устную заявку. И потом отзвонились мне, нашли его. Она мне смску прислала, спасибо, привели домой. Да, всё это решается».
Приходят сюда северяне и лично. Здесь помогают всем, несмотря на то, что за каждой просьбой, подчас, стоит трудная работа - диспетчеру самому приходится взаимодействовать с экстренными службами, добывать заветные номерки к врачам, что бывает непросто.
Вера Жарикова, диспетчер диспетчерской службы для инвалидов по слуху: «В январе они вдруг стали отказывать. По телефону 47-15-15 я не могу дозвониться, там постоянно занято. На протяжении прошлой недели звонила, не дозвонилась. Дозвонилась в пятницу, они сказали, у нас изменились правила, теперь вы дозваниваетесь или пусть они приходят. А как они придут?».
Необходимость и незаменимость диспетчерской службы признана на государственном уровне. В Мурманской области она работает в рамках региональной госпрограммы «Социальная поддержка граждан». Работе диспетчерской службы содействует Министерство труда и социального развития Заполярья. А по итогам последнего совета по делам инвалидов губернатором дано поручение: увеличить финансирование диспетчерской службы.
Сергей Мякишев, министр труда и социального развития Мурманской области: «При уточнении бюджета мы этим вопросом занимаемся. Но могу точно сказать, что до конца года финансирование будет увеличено, по сути, в два раза, чем сейчас».
Обратиться в диспетчерскую службу для инвалидов по слуху можно посредством видеосвязи мессенджера ватсап или sms-сообщением. А так же любым удобным способом.