Единый проездной – и на троллейбус и на автобус
Об этом говорили долго и много. После того как все городские перевозки отошли под крыло электротранспорта руководство предприятия решилось – такому документу быть. Сколько будет стоить объединенный проездной? И самое главное как скоро он появится в киосках?
Единый проездной билет на автобус и троллейбус, это то чего не хватало городу, считает руководство предприятии электротранспорт, сотрудники которого еще с июня занимаются в том числе большинством городских автобусных перевозок.. Эта идея возникла не из воздуха, а после тщательного анкетирования пассажиров, более 90 процентов которых, высказались в поддержку инициативы.
- Мы подготовили обоснованные письма о том, что в городе Мурманске необходимо ввести единый проездной билет, - комментирует Сергей Коробков, директор ОАО «Электротранспорт».
Сейчас на маршруты выходит около 100 автобусов и столько же троллейбусов, о рентабельности первых даже после присоединения к электротранспорту говорить пока рано, ведь пассажиропоток в городе снижается из–за естественных причин: демографии, оттока населения, да и проблему нелегальных маршруток, до конца решить пока не удалось. Ради мобильности люди, по-прежнему готовы пренебрегать безопасностью.
Скорее всего единый проездной для граждан появится уже в ноябре, сроки зависят от специалистов областного комитета по тарифному регулированию, а вот школьникам и студентам придется подождать до января будущего года. Цены на такой проездной документ, по сравнению с обычным вырастут примерно на 40%, но выбор останется.
- Можно будет приобрести на один вид транспорта - на любой, и можно будет приобрести билет на два вида транспорта, - поясняет Сергей Коробков, директор ОАО «Электротранспорт». - Тут еще возникает вопрос электронного билета, он тоже будет обсуждаться.
Для большинства пассажиров такой рост приемлем считает городской перевозчик и нивелируется комфортом, появляется большая свобода в выборе транспорта. Можно спланировать схему передвижения с пересадками, да и автобусная сеть гораздо шире, чем троллейбусная. После объединения всего в городе 17 обычных маршрутов.
Пассажиропоток предприятия вырос примерно на 40%. Почти на треть увеличился и штат водителей, кондукторов и персонала предприятия. Но цены за проезд удалось удержать в прежних рамках, однако, скорее всего уже в будущем году за билет придется отдать на несколько рублей больше. Руководство мурманского электротранспорта называет необходимым максимум - 22 рубля.