День за днём с «Арктик-ТВ» (12+)19.10.17 19:30

Как поезд по рельсам, или Окончательно судьба легендарной «Арктики ещё не определена

- Вопрос наличия средств и воли. Наше предприятие сейчас содержит ледокол «Ленин», а это порядка 55-60 миллионов рублей в год, - отметил Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот». - Это большая социальная нагрузка для предприятия,содержать несколько музеев предприятие не способно.

Припарковать ледокол рядом с домом и отправиться кормить белого медведя - такое представление сложилось у некоторых иностранцев и даже  жителей России о Мурманске и его уникальном  предприятие «Атомфлот». И как бы нам не хотелось поддерживать суровый образ жителей Севера, на самом деле, стереотипы довольно быстро рушатся, особенно, когда поучаствуешь в редкой для закрытой организации экскурсии. 

Винты любого ледокола – расходный материл. Это только кажется, что замёрзшая вода - не самое крепкое вещество, но в действительности на агрегатах, продвигающих сквозь толщи белоснежного покрова многотонное судно,  лёд оставляет огромные зазубрины.  Атомоход «Таймыр» сейчас стоит в доке на плановом обслуживании, депутаты городского Совета, которые пришли с экскурсией на предприятие с любопытством рассматривают исполинские борта атомохода и фотографируют высоко задранный нос корабля. Впрочем, этот визит народных избранников, носит сугубо деловой характер.

- Это предприятие - одно из крупнейших налогоплательщиков, - отметил Дмитрий Филиппов,  глава муниципального образования город Мурманск. - Часть этих налогов остаётся в регионе и городе. Мы рассчитываем, что с ростом и развитием предприятия, казна города будет пополняться.

Впрочем, от того, как беспрекословно, смирившись с непростой судьбой,  у причалов стоит легендарная «Арктика», в развитие атомного флота с ходу не верится. Судно, первое в истории мореплавания  покорившее Северный полюс, как и ледоколы «Россия» и «Советский Союз», ждёт очереди на утилизацию. У предприятия нет лишних средств, чтобы переоборудовать и содержать ещё один музей, по примеру легендарного ледокола «Ленин», который без преувеличения стал одной из главных достопримечательностей города-героя. 

- Вопрос наличия средств и воли. Наше предприятие сейчас содержит ледокол «Ленин», а это порядка 55-60 миллионов рублей в год, - отметил Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот». - Это большая социальная нагрузка для предприятия,содержать несколько музеев предприятие не способно.

Но судьба старой «Арктики» до конца не решена и надежда на лучший исход её судьбы есть.  Что точно известно, так это то, что новый ледокол с таким же именем придёт в Мурманск  через два года, а ещё чуть позже в залив зайдёт так же построенная на Балтийском заводе «Сибирь». Впрочем, готовиться к долгожданному пополнению здесь  начали уже сейчас.

- С точки зрения их базирования и стоянки у причалов, у нас проблем нет. Мы строим новый доковый цех для ремонта винто-рулевых комплексов, - рассказал Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот». - Ведётся активная проработка строительства нового дока, так как в существующий новые ледоколы не встанут. Так же началось проектирования судна атомного-технологического обслуживания, объявлен конкурс.

Сейчас в северных морях трудятся 4 ледокола и атомный лихтеровоз «Севморпуть». По счастливой случайности рабочий визит депутатов заста на причалах и ледокол «Вайгач». Встречает парламентариев капитан судна. Прежде всего, делегация поднимается на самый высокий мостик, откуда открывается захватывающий вид на соседний с «Атомфлотом» 35 завод и пришвартованный на его причалах авианосец «Кузнецов».

- Спасибо «Атомфлоту» за приглашение, потому что многим из нас впервые удалось  побывать на ледоколе и ознакомиться с инфраструктурой предприятия, - отмечает Ирина Горенюк, депутат Совета депутатов города Мурманска. - Среди пользователей интернета ходит много шуток по поводу «парковки» ледоколов суровыми мурманчанами. Но как говорят специалисты,  управлять такой махиной, не обладающей  достойной аэродинамикой, довольно просто. Ведь команда учится этому в специальных  классах-симуляторах. Что же касается навигации, то моряки не раз говорили, что  по льдам атомоходы идут как поезд по рельсам. А заправлять топливом судно приходится всего раз в 5 лет.

 

Комментарии

Размещается только после ознакомления сотрудником редакции.
-

Новости муниципалитетов

-

Последние комментарии

Попова Ирина Геннадьевна
16.04.24 15:05
Добрый день! Как можно подать заявку на фестиваль? *** Организацией и проведением фестиваля занимается Мурманский областной ДК имени С.М. Кирова. Попробуйте списаться с ними, вот ссылка по фестивалю
Валентина
09.04.24 16:44
Здравствуйте, Ирина. SOS! SOS ! Как с Вами связаться для получения авторитетной внушительной помощи, а именно: МногоКвартирныйДом находится в ж/р Росляково на содержание в "Росляковское ЖКХ" . Под
егор
06.04.24 22:23
Можно к вам устроиться? *** Вы адресуете вопрос редакции сайта "Аркти-ТВ". Вам надо зайти на сайт компании: https://rusalmon.ru/about_us/vacancy/ Редакция.
-

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345678910111213141516171819202122232425262728293012345
-Скоро в эфире11:30Новости. Информационная программа (12+)12:00«Открытая студия». Прямой эфир12:30Новости. Информационная программа (12+)
-

Наш регион-51