Марина Ковтун заверила, что правительство Мурманской области будет делать всё от него зависящее для успешной реализации проекта МТУ
Как мы уже сообщали, 6 сентября в Мурманске министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и временно исполняющая обязанности губернатора Мурманской области Марина Ковтун дали старт первому этапу реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», официально объявив о начале строительства объектов федеральной собственности в рамках проекта: железнодорожной линии станция Выходной – мостовой переход через Тулому – станция Мурмаши-2 – станция Лавна. Строительная длина ветки составляет 46 км.
В рамках совещания, посвящённого реализации проекта развития МТУ, его участники, включая заказчика, подрядчика и правительство Мурманской области, а также все заинтересованные стороны, обсудили значение проекта, практические стороны его реализации, уточнили некоторые проектные решения.
В своём выступлении министр транспорта России Максим Соколов отметил, что развитие конкурентных преимуществ порта Мурманск позволят максимально реализовать транзитные возможности нашей страны, что будет иметь мультипликативный эффект для Мурманской области и Арктики.
«Благодаря своему уникальному географическому положению Мурманский транспортный узел является одним из ключевых узлов глобальных транспортных коридоров между Азией, Европой и Северной Америкой. Именно поэтому развитие Мурманского транспортного узла является основным фактором развития не только Северного морского пути, но и укрепления позиций России в Арктике, разработки шельфовых месторождений углеводородного сырья», – добавил министр.
Марина Ковтун заверила коллег, что правительство Мурманской области будет делать всё от него зависящее для успешной реализации проекта: объединять интересы всех участников процесса, оказывать помощь в решении административных вопросов. Так, правительством региона налажено тесное взаимодействие с заказчиком и генеральным подрядчиком. Достигнуто понимание необходимости максимального использования при реализации проекта имеющихся в регионе материальных и человеческих ресурсов, минимизации экологического ущерба от проекта.
«Это проект, который является залогом развития будущего Кольского севера. Мы строим не просто железнодорожную ветку на западный берег, мы строим свою дорогу в будущее, свой арктический путь», – подчеркнула Марина Ковтун.