Учебный год начали и 9 новых учеников Мурманской коррекционной школы-интерната
Эта праздничная линейка отличается от десятков других состоявшихся в День знаний в Мурманске. Случайного посетителя, прежде всего, насторожит присутствие сурдопереводчика. Но все просто объясняется, если присмотреться к ученикам, многие из которых носят едва заметные слуховые аппараты. Понимать беззвучный язык можно научиться за месяц, как оказалось, в такой форме общения есть даже свои преимущества.
- Все регионы нашей страны говорят на одном языке жестов, - отмечает Ольга Павлова, сурдопереводчик, учитель русского языка и литературы Мурманской коррекционной школы-интерната № 3. - Есть диалекты, а вот сложности бывают с иностранцами языками, но это только первые два дня. Потом даже иностранный язык жестов становятся понятным нашим детям. Они быстро находят синонимы и общий язык.
Ни один даже самый маленький праздник в учреждении не обходится без подарков. Их вручили первоклашкам и в этом году. «Это одна из моих любимых школ, - отмечает Игорь Найденов, депутат Мурманской областной думы. - Это та школа, в которой и педагоги, и весь обслуживающий персонал занимаются детишками. Это очень душевные люди. Их оставить без внимания нельзя, эти дети обязаны получить немножко больше заботы от всех нас».
В стенах Мурманской школы интерната воспитываются дети с нарушениями слуха и зрения. Причём грамоте здесь учат и тех, кто полностью потерял эти способности. Ребята из области, у которых нет возможности уехать домой, живут в учебном заведении.
- Я стала директором этого учебного заведения в 2008 году, тогда в школе было 86 учеников, - вспоминает Ева Садовская, директор Мурманской коррекционной школы-интерната № 3, - а сейчас их 137. Школа увеличилась по контингенту. Часть детей здесь и проживают. Это те ребятки, которые приезжают из отдалённых населённых пунктов Мурманской области.
В первый класс в этом году в особенную школу пойдут 9 деток. Для них первый учебный день будет самым лёгким, по сути - это родительское собрание, где мамам и папам рассказывают, как экипировать ребёнка в школу. Учиться читать и писать они станут позже, но сделают это по почти обычному букварю. Лишь те, кто совсем плохо видит текст, будут применять увеличительные стёкла.
Старшеклассникам тоже пришлось сегодня сесть за парты, но серьёзных занятий у них не будет. С учителями они поговорят о каникулах. Например, Максим Пушкарев провёл лето в Новгородской области, много катался на велосипеде и, несмотря на ограничения по слуху, вполне буднично общался со сверстниками. «Я общаюсь, как с обычными людьми. Они просто не замечают, что я глухой, - делится своими впечатлениями Максим Пушкарев, ученик Мурманской коррекционной школы-интерната № 3. - Можно этот недостаток считать незаметным».
За два года эту школу обновили, закупили технические средства, благодаря которым дети с ограничении возможностями здоровья могут свободно передвигаться, чувствуя себя уверенно. Но не для всех выход на улицу можно считать делом привычным, легким и безопасным. «Для глухих не хватает переводчиков. Глухие мало получают информации, они нуждаются в этом, - считает Виктор Нелипа, председатель Мурманского регионального отделения Всероссийского общества глухих. - Слава богу, что у нас работает диспетчерская служба».
Здоровые люди и не заметят, если в общественном транспорте отсутствует электронное табло или в динамиках не объявят привычную остановку. Но для людей с ограничениями по слуху и зрению, такие мелочи имеют огромное значение, как и возможность свободно общаться и ходить в школу, умение читать и писать.
Комментарии






Последние комментарии





