Жаловаться на коммунальщиков надо уметь
Контролирующие органы теперь не обязаны реагировать на электронные обращения граждан, которые приходят на их сайты. Такое решение было принято из-за огромного количества ложных вызовов. Кроме того, профессиональных жалобщиков теперь будут наказывать. Главный жилищный инспектор Мурманской области Алёна Кузнецова рассказала об изменениях правил ЖКХ.
Не май месяц, но весна в разгаре. И многие готовятся к отпускам. С этого года законодательно введено серьёзное коммунальное новшество. Если в квартире нет водяных счётчиков, то перерасчёта из-за временного отсутствия воды не будет. Раньше можно было принести справки об отъезде в отпуск, и управляющая организация счета за этот период не выставляла. «Регион у нас северный, поэтому в отпускной период много людей уезжает, - справедливо заметила Алёна Кузнецова, главный жилищный инспектор Мурманской области. – Теперь, от старой привычки, когда на период отъезда делался перерасчёт, владельцам квартир, где нет счётчиков, придётся отвыкать».
Кроме того, электронная жалоба, отправленная на сайт контролирующего органа, теперь потеряла статус официального обращения. Ответить, или принять к сведению информацию, конечно могут, но проверку будут проводить только по письменному заявлению или обращению через сайт госуслуг, на котором есть идентификатор. «Госорганы, а мы это видим, завалены сообщениями, не связанными с реальностью, - замечает Алёна Кузнецова. –Напрасные проверки занимают много времени, которое специалисты могли бы потратить на решение реальных коммунальных бед людей. Потому, так называемых профессиональных жалобщиков, теперь будут наказывать».
На этом фоне несколько оптимистично прозвучало сообщение о том, что жителям домов, в которых нет общедомовых приборов учёта теплоэнергии, больше не будут выставлять счета по завышенным нормативам. Раньше, чтобы стимулировать собственников к установке счётчиков предусматривался специальный повышающий коэффициент.
Комментарии







Последние комментарии





