Отмечается снижение потребительской активности россиян
Крупнейший российский ритейлер компания «Магнит» сообщила о падении продаж и резком снижении потребительской активности россиян, передает «Интерфакс». Торговцы сетуют на то, что граждане экономят деньги и отказываются от дорогих продуктов в пользу их более дешёвых аналогов.
На замедление темпов роста выручки повлиял тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте. Этот процесс характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей. При этом скачкообразного перехода из дорогого в дешевоё не происходит - изменения носят плавный характер.
Покупатели в период новогодних праздников отдавали предпочтение гипермаркетам и торговым центрам, в результате темп роста выручки магазинов малых форматов замедлился. Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году.
Напомним, на снижение потребительской активности в стране в последние месяцы жалуются также, например, рестораторы, пивоваренные компании, продавцы одежды и турагентства. Об ухудшении ситуации на потребительских рынках говорят и отраслевые исследования.